מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

  • Music:

аэродинамическое




Положение самолета в аэродинамике описывается тремя углами (крен, тангаж, рысканье или Roll, Pitch, Yaw). Большинство самолетов статически устойчивы (различие статической и динамической устоичивости при полете -- отдельный вопрос). Если самолет накренить в полете, он сам возвращается в горизонтальное положение.


Истребители вроде F16 часто проектируют аэродинамически неустойчивыми (relaxed stability) для лучшей маневренности (чтобы развернуть самолет, не нужно прикладывать большие силы от рулей, он сам выходит из устойчивого положения). При этом устойчивость достигается за счет контура управления (СУУ, система улучшения устойчивости). То есть за счет автоматики или компьютера, которые принудительно возвращают самолет в устойчивое положение. Без этой ситемы самолет совершал бы колебания со все увеличивающейся амплитудой.



А вот как обстоят дела с полетом насекомых, которые вроде бы хаотически роятся, а не движутся по прямой линии? Об этом, по-видимому, можно узнать что-то из работ Jane Wang из Корнелла.
http://dragonfly.tam.cornell.edu/insect_flight.html
Tags: mechanics
Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments