מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Оказывается, автор сайта lebed.com В. Сердюченко http://serduchenko.livejournal.com умер недавно. Лет 10 назад (до эпохи ЖЖ) он мне казался довольно зловредным антисемитом вот за эти его тексты:
http://www.lebed.com/2003/art3245.htm
http://www.lebed.com/2001/art2469.htm

В двух словах, там наезд на сайт Берковича "Заметки по еврейской истории", с которым я в те годы сотрудничал. Грубо говоря (как мне это представлялось 10 лет назад), есть серьезная наука, гебраистика и еврейская история. Ученые виртуозно расшифровывают переводят и публикуют древние источники и рукописи, в которых, чтобы разобраться, нужно учиться 20 лет не отрываясь от книг, денно и ношно. Тут появляется какой-то придурок с фамилией на "-енко" и начинает писать полные дебильной глупости вещи типа: "Самозванные местечковые ребе, сгрудившиеся в веб-альманахе «Заметки по еврейской истории», отрицают, что евреи возглавили величайшую социальную революцию". Как ПТУшник какой, полный идиот: "Карл Маркс и Лев Троцкий, Карл и Роза Люксембурги, стальная гвардия ЧК и великие революционные поэты Михаил Светлов, Эдуард Багрицкий, Борис Пастернак – вот идеалы и ориентиры, заданные еврейству Мейшиахом, а не пейсатые нытики из интеллигентских подворотен."

За этом стоит определенная идеология (как я тогда думал). Заключающаяся в том, что если человек выучился русскому языку и русской культуре, то он имеет право свысока судить обо всем на свете. Попросту убежденность в культурном превосходстве. Ни на чем не основанная, поскольку русская культура, наверно, не хуже других, но она поздняя, вторичная и не слишком интересная. Точнее, убежденность основанная на силе и подавлении всего отличающегося от стандартного (см. gulag).

С появлением ЖЖ оказалось, что таких писателей -- миллионы, и болтовню эту даже экстремистской не назвать. В ЖЖ идиотов -- море разливанное, и на их фоне этот С-ко не cамый мудаковатый и не самый крайний антисемит.

Дальше больше, выяснилось, что С-ко бедствовал и активно предлагал всем подряд писать пасквили с поношением кого либо или хвалебные рецензии по 20 долларов за штуку. Об этом он говорит в переписке с Лебедевым http://www.lebed.com/2012/art6063.htm. Была смехотворно-скандальная история с порнографом Армалинским (автором "Потаенных записок Пушкина"), которому С-ко предлагал за деньги хвалебную рецензию, цинично нахваливая себя, что мол, его рецензии -- литературный товар высшего качества. А-ий не заплатил, но выложил всю эту переписку в сеть. Сердюченко в результате написал ругательную рецензию http://www.lebed.com/2002/art3180.htm. Была еще отвратительная история, когда С-ко грязно оскорблял эмигрантку (некую Надю Деннис-Любомудрову), его вычислили по IP.

В общем, 10-15 назад я думал, что такие тексты с антисемитским душком пишутся искренне, исходя из идеологических убеждений автора в своем превосходстве, с целью заставить всех ходить в ногу и конспектировать Брежнева с Шолоховым, вместо того, чтобы учить Талмуд и древние языки. На деле же Сердюченко писал на заказ. Лебедев заказал ему "разгромить 'Заметки' Берковича", а тот старался как может. А в силу ограниченности образования (а отнюдь не злонамеренного желания подавить и подмять под себя не свое культурное поле) мог выдать лишь пассажи вроде: "русско-израильская Жмеринка", "провинциальная узость Талмуда".

Он говорит это не потому, что (как мне казалось) он считает себя в праве указывать специалистам по Талмуду и по подольским местечкам как им работать! Сам бы он не в свою область не полез. Ho eму надо отрабатывать заказ, а лучше он не умеет. Так что антисемитизм тут отчасти невольный, как я со временем понял, став более терпимо относиться к подобным проявлениям. Да и журнал Берковича, как оказалось, отнюдь не весь такой высоколобо-ученый. Tам многие материалы достойны критики, а некоторые ниже плинтуса и не лучше Лебедей.

Сегодня, перечитывая тексты Сердюченко, я понимаю, что он НЕ ИМЕЛ ЭТОГО В ВИДУ. Он отнюдь не считал на самом деле, что люди, выбравшие специальностью или хобби еврейскую историю "неспособны помыслить себя в координтах Большого исторического времени... Зашоренные, лишенные подлинной премудрости, они даже из Торы неспособны вычитать своего высшего, общечеловеческого предначертания." Это абстрактные слова, не обязательно относящиеся к авторам "Заметок по евр. Истории". Сердюченко вообще никогда не имел в виду того, что писал. Он не излагал свои убеждения. Он просто писал на заказ текст за $20-$30 и комбинировал случайные приходящие в голову штампы.

Интересно, что Армалинский инсцинировал свою смерть, и недруги его возрадовались, "ушел в иной мир, так и не заплатив Сердюченко!" Сам С-ко тоже написал про свою смерть http://www.lebed.com/2002/art2965.htm. Видимо, он серьезно болел последние 10 лет, был с ослабленным интеллектом и памятью (инсульт? еще что-то?). И вот, наконец, две недели назад он таки умер окончательно. Принцип "о мертвых или хорошо или ничего" к антисемитам я не отношу, без этих людей мир становиться немножечко лучше.

По теме: http://www.berkovich-zametki.com/Nomer25/Birshtein1.htm

http://duchifat.dreamwidth.org/3490.html
Tags: xороший антисемит - мертвый антисемит
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author