מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:

Дмитрий Травин . СССР: от мифов к фактам. 3. Мир за Берлинской стеной

via ygam
http://magazines.russ.ru/zvezda/2012/3/tr13.html
Дмитрий Травин . СССР: от мифов к фактам. 3. Мир за Берлинской стеной

Замечательное эссе о низкопоклонстве советской интеллигенции перед Западом том, каким должен быть Запад в представлении советского интеллигента. ОФИГЕННЫЙ текст, небывалой силы.

"Певец Муслим Магомаев, стажировавшийся в 1964 году в миланском театре “Ла Скала”, был искренне поражен, попав однажды в столовую для безработных и заглянув в меню. “Тебя каждый день так кормят?” — спросил он своего небогатого итальянского друга. “Пока не найду работу”, — ответил тот. Оказалось, что питание, обеспечиваемое подобным людям усилиями буржуазного государства, очень даже неплохо. "

. . .

"Кинорежиссер Андрей Кончаловский, оказавшись как-то раз в Риме и поселившись в небольшом отеле у вокзала “Термини”, вышел вдруг ночью на балкон. Август, жара, на площади много народу, иллюминация, играет музыка. Все вокруг светится радостью, но непонятно, что происходит.
— Какой сегодня праздник? — поинтересовался Кончаловский у портье.
— Никакого, — вытаращив от удивления глаза, ответил тот.
— А почему так много народу? Иллюминация?
— Мы всегда так живем. "

. . .

"А вот другой эпизод из книги Овчинникова, демонстрирующий, как в Англии решалась одна из самых болезненных для СССР проблем — проблема очереди. “Помню, как, прилетев однажды в Лондон из Дублина, мне пришлось вместе с другими пассажирами ждать четыре минуты, пока пришел чиновник паспортного контроля. Толпа готова была растерзать его на части.
— Нас здесь двадцать шесть человек, и вы обокрали нас в общей сложности на сто четыре минуты, — ледяным тоном отчитывал клерка представительный джентльмен, постукивая своим зонтиком”."

[Тут я не могу молчать. Это чиновник на иммиграции! B Англии, ага!!!]
. . .

"По рассказу Марка Захарова, одна из сотрудниц Ленкома, попав впервые за границу (в Австрию), пройдясь по магазинам, выпив пива, посмотрев в кино скандально известный в те годы фильм “Эммануэль” (с обилием эротики и смелых постельных сцен, недоступных из-за цензуры советскому зрителю), вернулась к вечеру в отель к коллегам с кратким, но чрезвычайно решительным предложением: “Давайте застрелимся”.

. . .

"Впрочем, чаще, наверное, все же реакция советских командированных
и туристов выражалась в более свойственных нашим людям формах. “У меня было полное ощущение, — пишет артист Анатолий Равикович, оказавшийся с Театром имени Ленсовета на гастролях в Париже, — что я нахожусь внутри цветной открытки, которую посылают домой туристы, или какого-то видового фильма про Париж. Справа Лувр, слева площадь Конкорд со зданием парламента и уходящая вдаль перспектива Елисейских Полей. Мы остановились. Я не помню, кто выругался матом первым, но через минуту мы все громко матерились, ибо иначе никак было не выразить восторга, нас переполнявшего”.

Этот мат означал, наверное, и надежду на сказочные впечатления, и удивление от того, что ты пересек все же закрытую железным занавесом границу, и восторг от присутствия в городе, в который никогда не надеялся попасть."



Там еще много прекрасного. И про фильм о Штирлице как источник представлений о буржуазности, и про фильм о Шерлоке Холмсе. И про сливки в Эстонии. И все это на полном серьезе.

Мне вспомился анекдот про эмигранта, который приехал в Америку, потому что слышал, что там такое богатство, мощеные золотом мостовые. Оказалось, что там вообще нет мостовых, даже булыжных. И еще и его хотят заставить мостить улицы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments