מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

дарвинистическое

1) По следам прогремевшего спора вокруг ПП, я поискал, что на самом деле говорил рав Кук про Дарвина. Как и следовало ожидать, Дарвина он не упоминал, зато говорил, что философская идея развития (или эволюции) близка иудаизму. Потому что она, ясное дело, показывает, что мир движется к мессианским временам. Имелся в виду не Дарвин, а Бергсон, если что. Еще он говорил, что в принципе никакие естественно-научные теории не могут противоречить Торе.

"The theory of evolution (hitpattehut) is increasingly conquering the world at this time, and, more so than all other philosophical theories, conforms to the kabbalistic secrets of the world. Evolution, which proceeds on a path of ascendancy, provides an optimistic foundation for the world. How is it possible to despair at a time when we see that everything evolves and ascends? When we penetrate the inner meaning of ascending evolution, we find in it the divine element shining with absolute brilliance. It is precisely the Ein Sof in actu which manages to bring to realization that which is Ein Sof in potentia." (Kook, Orot Hakodesh II:537)"
http://www.myjewishlearning.com/beliefs/Issues/Science/Creationism_and_Evolution/Kabbalah/Rav_Kook.shtml?p=1

Так что и тут почтенный pinchas сделал большую натяжку - это телеология в чистом виде. Насколько я понимаю, у миснагдим нeкий вариант ID предлагал рав Авигде Миллер, но это другая история.

2) Более интересно про Кунина. Я заглянул в его часто упоминавшуюся последние дни интервью, http://lenta.ru/articles/2012/11/30/koonin/. Так он там, после ритуальных проклятий креационистам и телеологии говорит, что вероятность случайного происхождения жизни равна практически нулю (точнее 0.000000000-еще-тысяча-нулей-0000000.1%), и объяснить ее можно только при помощи антропного принципа, идеи множественных вселенных, и если полагать Вселенную бесконечной. Вот так так!
Subscribe

  • (no subject)

    На мой взгляд (это я все про трактат Аркадьева думаю), бесконечность возникает не в языке (с его потенциальной возможностью бесконечной рекурсии) а…

  • (no subject)

    Правильно ли я понимаю, что слово "Европа" происходит от финикийского слова для Запада, однокоренного с эрэв, маарав, Магриб и т.п.?

  • (no subject)

    Сформулирую все-таки мнение о трактате Аркадьева. Он заявляет, что сущность человека состоит "в конфликте между языком и доязыковой тенью…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments