מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

В защиту мракобесия в школах

В новостях опять говорят про новомодный Intelligent Design ("Разумное Проектирование"), политкорректный термин для преподaвания в школе религиозных идей о происхождении жизни. Вроде, летом этот термин поддржал Президент Буш в одном из выступлений, с тех пор и закрутилось. У нас в институте на доске висит письмо президента Американского астрономического общества, где говорится, что ID -- плохая и не научная идея.

Совершенно очевидно, что к биологии и прочим наукам эта идея отношения не имеет. Она скорее ближе к таким предметам, как религия, литература, искусство или культура. Но ведь школа это не университет и не Академия наук. В школе не изучают науки, в школе учатся грамотности, социальным навыкам, основам наук, основам искусств, государственной системы. Иностранному языку или английскому как второму. Физкультуре. Не знаю чему еще. Школьные предметы это отнюдь не курсы конкретных наук. В младших класах вообще часто могут применяться интегральные методы обучения, когда ребенок у одного и того же учителя учит одновременно и счет, и чтение, и рисование и историю.

Но вот не могу понять. Предмет у них называется Science. "Наука", один большой предмет. Словом "наука", насколько мне известно, в английском языке, как и в русском, может называться и физика, и биология, и математика, и литературоведения, и историа, и эстетика, и этика, и многое другое. А у них одим предмет, так просто называется "наука". "Какие у тебя сегодня были уроки в школе?" -- "Английский, музыка и наука!" Ну не смешно ли после этого звучит утверждение, что в школе на уроках науки нет места Интеллигентному Дизайну?
Subscribe

  • (no subject)

    Любопытная статья про то, что скорость звука в твердых материалах ограничена величиной 36 км / с, точнее, V/c= alpha (m_e/2m_p)^1/2, где alpha -…

  • (no subject)

    Нет, я не только про трибоинформатику думаю (хотя и пытаюсь для себя мысленно разобраться со всяческими новомодными вычислительными концепциями,…

  • (no subject)

    Каким образом искусственная нейронная сеть со всего одним промежуточным слоем с 15 нейронами может распознавать (в 95% случаев) неряшливо написанные…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • (no subject)

    Любопытная статья про то, что скорость звука в твердых материалах ограничена величиной 36 км / с, точнее, V/c= alpha (m_e/2m_p)^1/2, где alpha -…

  • (no subject)

    Нет, я не только про трибоинформатику думаю (хотя и пытаюсь для себя мысленно разобраться со всяческими новомодными вычислительными концепциями,…

  • (no subject)

    Каким образом искусственная нейронная сеть со всего одним промежуточным слоем с 15 нейронами может распознавать (в 95% случаев) неряшливо написанные…