מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

еще про Безмозгиса

Еще пара слов насчет писателя Безмозгиса, с которым тут в Милуоки была встреча. Сюжет его нового произведения "Предатели" (Betrayers) примерно таков. Главный герой по имени Барух Котляр (условный Натан Щаранский) - израильский министр русского происхождения, в прошлом узник Сиона, отказывается поддержать "мирную" инициативу израильского правительства по разрушению поселений в Иудее и Самарии. Тогда израильские спецслужбы угрожают обнародовать "компромат" о его связи с любовницей значительно моложе него. Котляр решает скрыться от глаз публики и уезжает с любовницей на курорт в Ялту в Крыму на Украине. Там им приходится снимать квартиру в частном секторе, поскольку украинские гостиничные работники теряют его гостиничную резервацию. Муж хозяйки квартиры оказывается евреем, человеком, который 40 лет назад выдал Котляра КГБ. Ну и между ними идут там разные психологические разговоры. Одновременно с этим идут разговоры Котляра по телефону с его семьей, кототрую он тоже "предал": женой, которая в свое время вела на Западе кампанию за освобождение Котляра, дочкой и религиозным сыном, который отказывается служить в армии, потому что не хочет участвовать в разрушении поселений и изгнании поселенцев из своих домов.

Тут, конечно, у меня возник вопрос, является ли писатель Безмозгис левым (что как бы естественно для англоязычного литератора и киносценариста из Канады, тем более для русского, пробившегося в англоязычную тусовку на волне мультикультурности - кто его там станет слушать и продвигать, если он не левый либерал) или правым? С другой стороны, с чего бы либеральному литератору писать про правого израильского политика и про проблемы совести солдат, отказывающихся выселять поселенцев? Вопрос остался неотвеченным, сам Безмозгис сказал, что осуждает разрушение Гуш-Катифа. Но в то же время рассказывал, как, путешествуя по Израилю, он старался, мол, встречаться с самыми разными людьми, особенно с бедуинами и арабами. Осталось неясно, это дань вкусам аудитории (понятно, что на литературный вечер в Америке, да еще при университете, придут в основном евреи-леваки, поскольку правые изящных книг не читают, а занимаются конкретным бизнесом) - кому нафиг интересны бедуины? Еще он рассказал какую-то историю, слышанную от выходца из Гуш-Катифа, про то, что если муха попала тебе в рот, то можно ее или проглoтить, или выплюнуть, но не держать во рту 40 лет.

По мне так Безмозгис говорит по-английски без малейшего акцента (он приехал в Америку в возрасте 6 лет), мне бы так! Но кто-то из аудитории стал спрашивать, переводит ли он диалоги с русского мысленно, потому что, мол, чувствуется, что это написано автором, у которого английский не родной. Безмозгис стал рассуждать на эту тему, что eгo герои говорят на литературном языке (русском или иврите, я не понял), в отличие от героев еврейских писателей прежних поколений, вроде Бернарда Меламуда или Сола Беллоу. Но ему нужно было передать, что это все же русские, поэтому иногда он использует синтаксические конструкции и выражения, которые допустимы в английскoм, но выглядят как кальки с русского или иврита. Например, когда герой зовет кого-то выпить чашечку кофе, он говорит не "Come for a cup of coffee", a "Come to drink a cup of coffee", что по его мнению, допустимо в английском, но выглядит громоздко и как калька с русского или иврита.
Subscribe

  • (no subject)

    Почитал (пока совсем по верхам) рекомендованную fromtxwithlove книгу A Эткинда (племянника Ефима Эткинда) про русский психоанализ, Лу Саломе, С.…

  • (no subject)

    Каждый день в полдень в Питере стреляет пушка. Напоминая, что полдня уже прошло, а нифига не сделано еще.

  • (no subject)

    Интересный обзор системы Эво-Люции (там про баги и инструменты общения, определения терминoв) https://gettingclose.ru/bagi-obshheniya Корм там как…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment