מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:

как расчитать коэффициант перекрытия зубчатой передачи?

Знаете ли вы, как расчитать коэффициант перекрытия зубчатой передачи? Это то, что я преподаю. Науку о шестеренках. Последние шесть лет. Мне даже начало нравится, что-то в этом есть. Вот заглянул, как по-русски называется то, что я преподаю по-английски. В частности, обещал завтра рассказать как расчитать этот самый коэффициент перекрытия (contact ratio) в прямозубой зубчатой эвольвентной передачи (spur gear with a standard involute profile), если известен радиус окружностей вершин (addendum radius) и основных окружностей (base radius) колеса и шестерни (of gear and pinion), и угол зацепления (pressure angle). Вот она, секретная формула:

"Отношение угла перекрытия j к угловому шагу t называют коэффициентом перекрытия. Коэффициент перекрытия можно представить как отношение длины активного участка линии зацепления – b (рис. 1.32) – геометрического места точек касания сопряженных профилей (спрямленной дуги основной окружности от входа до выхода из зацепления одной пары зубьев) к шагу pb зубьев по основной окружности.

В правильно спроектированной передаче e > 1. Числовое значение коэффициента перекрытия показывает долю времени нахождения в зацеплении двух пар зубьев. Например, e = 1,68 означает, что 68 % времени в зацеплении находится две пары зубьев. Таким образом, коэффициент перекрытия характеризует нагрузочную способность передачи, плавность её работы.

Теоретически максимальное значение коэффициента перекрытия для прямозубых колес =1,98, т.е. в зоне полюса (точка W) существует область однопарного зацепления.

Значение коэффициента перекрытия определяют через параметры зубчатых колес на основании картины зацепления:

</i>
Схема передачи вращения двумя звеньями:

Виды зубчатых передач: Передачи классифицируют по геометрическим и функциональным особенностям:
· по характеру расположения валов: цилиндрические (рис. 1.33, а, б, в, г) – имеют параллельные оси; конические (рис. 1.33, е, ж, з) – имеют пересекающиеся оси; гиперболоидные, винтовые, гипоидные – передачи со скрещивающимися осями. Для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот, применяют реечную передачу (рис. 1.33, д). Ее можно рассматривать как частный случай цилиндрической зубчатой передачи, у которой диаметральные размеры одного из колес (рейка) увеличены до бесконечности.
· по форме профилей зубьев: эвольвентные (рабочие профили очерчены эвольвентами окружностей), циклоидальные (профили – дуги эпициклоиды и гипоциклоиды), передачи Новикова (профили – дуги окружностей) и др.;
· по расположению зубьев относительно образующих основной поверхности – прямозубые (рис. 1.33, а, г, д, е), косозубые (рис. 1.33, б, ж), шевронные (рис. 1.33, в), криволинейные (рис. 1.33, з);
· по расположению осей колес относительно точки касания профилей – передачи внешнего (рис. 1.33, а) и внутреннего зацепления (рис. 1.33, г);
</i>

http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/DET_MASH/MEHANIKA/METOD/DRIGIN/frame/1_6.htm


Если бы вы это преподавали всю жизнь и не имели бы других перспектив до пенсии, у вас тоже была бы депрессия! :)
Tags: teaching
Subscribe

  • (no subject)

    1. Меня медитация и транс (как и другие способы работы с подсознанием) интересуют как возможность посмотреть на себя со стороны, но не в смысле…

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments