מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

אשה חשובה

Вот еще нагуглилось по поводу выражения אשה חשובה "Важная женщина" (типичного в традиционных эпитафиях из Восточной Европы). В Песахим 108а обсуждается актуальный вопрос о том, должна ли женщина облoкачиваться во время пасхального седера, или же это только обязанность мужчины?
Сказано, что "женщина в доме мужа не должна облокачиваться, но если она ВАЖНАЯ женщина, то должна":
אשה אצל בעלה לא בעיא הסיבה ואם אשה חשובה היא צריכה הסיבה
Моше Иссерлис (Рама) комментирует (O.H. 472.4 gloss) это место, что "в наше время" (то есть в XVI веке) все женщины -- важные. :)


То есть в данном случае "важная" обозначает некую субъектность. А "скромная" - некое целомудрие. Но сочетания "важная и скромная" в одной фразе в Талмуде нет. Зато оно есть в женских мемуарах конца XVII века Глюкель.

PS. Про две причины облoкачиваться во время седера и как эти причины по-разному относятся к мужчинам и женщинам, см. http://www.torahmusings.com/2013/03/women-and-reclining-2/
Tags: epitaphs
Subscribe

  • (no subject)

    На мой взгляд (это я все про трактат Аркадьева думаю), бесконечность возникает не в языке (с его потенциальной возможностью бесконечной рекурсии) а…

  • (no subject)

    Правильно ли я понимаю, что слово "Европа" происходит от финикийского слова для Запада, однокоренного с эрэв, маарав, Магриб и т.п.?

  • (no subject)

    Сформулирую все-таки мнение о трактате Аркадьева. Он заявляет, что сущность человека состоит "в конфликте между языком и доязыковой тенью…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments