מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

из старых публикаций

https://uwm.academia.edu/MichaelNosonovsky
Поскольку сайт academia.edu весьма посещаем, отсканровал и загрузил туда еще несколько свои старых статей.

1 М. Носоновский. Эпитафии XVI в. с еврейских надгробий Украины // Памятники Культуры. Новые открытия. - Москва: "Наука", 1999, c. 16-27
Корпус (почти полный, 16 надписей) надписей XVI века с Украины (не считая Крыма). В солидном издании. Мне 20 лет назад казалось, что это неимоверно круто, опубликовать ранее неизвестные самые старые надписи. По экспедициям и полевым школам теперь ездят сотни, если не тысячи, людей, а самых старых надписей всего 16 штук, и ввести их в научный оборот можно только один раз. Не могу сказать, чтобы у меня было ощущение, что эту публикацию кто-либо заметил.

2. М. Носоновский и С. И. Сивак. Еврейский свинцовый амулет из собрания РАИК // Византия и византийские традиции. - СПБ: Государственный Эрмитаж, 1996, стр. 162-168
Заметка про стандартный амулет в эрмитажном сборнике

3. М. Носоновский. Об эпитафиях еврейских надгробий правобережной Украины // История евреев на Украине и в Белоруссии. - Петербургский еврейский ун-т, С. Петербург, 1994. - Стр. 107-199.
Моя самая первая публикация. :)

4. Две рецензии в"Книгоноше". Они есть и просто в интернете:
A. Гилад Цукерман и его "камуфляжная" лингвистика http://duchifat.livejournal.com/668834.html
Цукерман такой из себя пост-сионист и пацифист, мол, и иврит не настоящий, и евреи не настоящие. Я, поэтому, в той рецензии его поддел:
"На мой взгляд, рассмотренный Гиладом Цукерманом языковой «камуфляж» ни в коей мере не является искусственным явлением, чуждым традиции еврейской словесности, и сам по себе он вовсе не свидетельствует, что «израильский язык» (так автор предпочитает называть современный иврит) не является стадией развития древнееврейского. Напротив, Цукерману скорее удалось нащупать и описать одну из фундаментальных особенностей иудейского взгляда на мир и на текст."

B. Европейские путешественники и крымские караимы http://berkovich-zametki.com/Nomer35/MN55.htm
"А. С. Грибоедов останавливался в 1825 г. в караимской крепости Мангуп (Баба-Даг или Феодоро) и оставил запись в дневнике, свидетельствующую о его интересе к местным памятникам и к еврейской эпиграфике: «Жидовское кладбище. Не худо бы прочесть надписи.» (с. 211). Есть «караимский след» и в наследии Пушкина, которому принадлежал знаменитый перстень-талисман с еврейской надписью «Старец Симха бен Йосеф». Пушкин, использовавший этот перстень в качестве печати для тайных любовных писем, получил его от Елизаветы Воронцовой, жены графа Воронцова, имевшего постоянные контакты с лидерами караимов. После смерти Пушкина, по сообщению историков-пушкинистов, перстень принадлежал В. Жуковскому и И. Тургеневу, а затем был передан в Пушкинский музей, откуда украден в конце XIX века "

По легенде считалось, что этот перстень должен принадлежать лучшему (на данный момент) русскому писателю или поэту. Факт кражи говорит сам за себя. :)

За мою фразу "Однако Шапшал не был по-настоящему религиозным человеком и ревнителем караимского письменного наследия" (являющуюся истиной правдой) меня потом обругали караимские активисты (В. Ормели) в журнале "Наследие Крыма" (Номер 12-13, Симферополь, 2006, с. 178-179), отрецензировавшие эту мою рецензию:
"Судя по рецензии, ее автор из Нью-Йорка не имеет понятия о крымских караимах, но, цитируя М. Кизилова и базируясь на его работе, позволяет себе возмутительно лживые и безграмотные в отношении крымских караимов высказывания. Чего стоит, например, оскорбитерльное для народа и памяти его духовного вождя заявление М. Носоновского о том, что Хаджи Серая Хан Шапшал "не был по настоящему религиозным человеком". Большую наглость трудно представить... Кто и зачем навязывает из-за рубежа беспардонную ложь?" :)

Таки действительно - кто? И зачем? :)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Между тем Хирш поднялсыа до 50 https://scholar.google.com/citations?user=Ct5Kv-UAAAAJ&hl=en Как там был тост? "Выпьем за то, что бы наши вина были…

  • (no subject)

    Решил соригинальничать, в разделе "благодарности" технической статьи, принятой в печать 21 числа 21 года 21 века, поставил благодарность Элегуа,…

  • (no subject)

    Надо же, такой старый, что попал в категорию "Исследователи прошлого века"! Про меня рассказывают студентам на семинарах. :)

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments