מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:

Би-Би-Си: "Bellingcat назвал подозреваемых в причастности к гибели MH-17"

http://www.bbc.com/russian/international/2016/02/160224_bellingcat_buk_latest_report
https://www.bellingcat.com/wp-content/uploads/2016/02/53rd-report-public.pdf
Результаты журналистского расследования о сбитии малайзийского самолета над восточной Украиной в 2014 году. Надо сказать, что уже через пару дней после этого события, сомнений было мало. У сепаратистов были "Буки", которыми они уже сбивали украинские самолеты в этой местности. Сведения об этих Буках публиковались в сети. В день аварии они даже опубликовали сообщение, о том, что сбили еще один украинский транспортный самолет. Но когда стало известно, что сбит пассажирский самолет, стерли свое сообщение из сети. Ясно, что таким относительно сложным оружием, как пусковая установка на боевом дежурствe, может управлять только команда из специально тренированных людей. Я в свое время, как и многие, учился на военной кафедре, и овладение такой техникой требует нескольких семестров и практики - тот блок, да этот блок, чтения секретных учебников плюс понимания электроники; управлению установкой на боевом дежурства невозможно научиться за три дня. Просто шпана-ополченцы из соседних шахтерских посeлков это делать не могут. Это могут быть только кадровые военные из соседнего государства.

Я об этом написал 7.17.2014 http://duchifat.livejournal.com/1599941.html и, конечно, оказался прав, хотя многие со мной спорили.

Многие считали, что самолет могли сбить по ошибке украинские ПВО, или даже что он был сбит не с земли, а неким военным самолетом (причем не российским, а украинским). Мне это сразу показалось маловероятным. Во-первых, малазийский самолет летел с Запада, из Европы. Крайне маловероятно, чтобы украинские ПВО его приняли за российский самолет, потому что (капитан Очевидность) Россия находится к востоку от Украины. Да российская авиация в этой войне и не участвовала вообще, соответственно, и украинские ПВО не участвовали. На контролируемой сепаратистами территории частей украинский ПВО, насколько я понимаю, вообще нет, поскольку украинская армия не контролирует эту территорию. Что до версии сбития с самолета, то никто такого самолета не видел, и на сегодня подтверждено, что виновата ракета с Бука. Но даже если бы было с самолета, то, опять же, маловероятно, что цель, летящую с запада, украинская авиация приняла бы за втрогнувшийся российский самолет. То есть украинский самолет вряд ли бы его сбил. Российский самолет тоже вряд ли мог это сделать, поскольку российская авиация не участвует в этой войне и не летает над украиной.

Таким образом, простейшая версия и остается единственной вероятной: в распоряжаниии сепаратистов были "Буки", они эти Буки в те дни активно использовали, чтобы сбивать украинские военные самолеты, и по ошибке приняли летящую с запада цель за очередной украинский военный самолет. За пультами управления, конечно, сидели кадровые российские военные-ПВОшники, потому что других просто нет.

Разумеется, опубликовенное сегодня расследование - неофициальное, никакой юридической силы оно не имеет. Формально ничего не доказано. Вообще, в любой даже самой очевидной ситуации, когда совершено преступление и вина не признана, есть адвокаты со своими версиями, и их работа -- приводить аргументы о невиновности вовлеченных. Это совершенно нормально. На уровне адвокатов окончательных доказательств (таких, чтобы сами адвокаты подозреваемых признали их вину) сейчас нет, и они не скоро будут или их никогда не будет. Но на уровне убедительности для обычного здравого смысла все было ясно через пару дней и ничего не изменилось сейчас. Если бы это был кто-то другой, то уже через два-три дня мы бы об этом знали.

К этому нужно добавить, что ответственность за безопасность пассажирских полетов над своей территорией несут украинские власти. Их обязанность - предпринять меры безопасности, чтобы предотвратить нападения преступников на граждан на своей территории. Это касается любого теракта и любого преступления в любой стране. Правительство США отвечает за то, чтобы террористы не проникали в американские самолеты и не врезались в небоскребы; когда такое происходит, это упущение органов безопасности. Правительство Израиля отвечает за то, чтобы на улицах столицы на граждан не нападали с ножами. Правительство России несет ответственность за то, чтобы не взрывали в метро. Это общий принцип, а в конкретном случае украинские власти должны были запретить полеты над зоной анти-террористической операции, если известно, что у террористов есть "Буки".
Subscribe

  • (no subject)

    Еще оттуда же (длинное). Влияние аналитической философии и вторичность (например, по отношению к тому же Лакоффу) детектед. Но вот что музыковед…

  • M. Аркадьев. Лингвистическая катастрофа

    Хороший модный философский трактат (если вас не раздражает чрезмерное жонглирование модными темами и именами). Немного напоминает Манина. Аркадьев…

  • (no subject)

    Вчера на Карповке Там же с давней знакомой-лесником (теперь продавцом целебной заряженной воды):…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • (no subject)

    Еще оттуда же (длинное). Влияние аналитической философии и вторичность (например, по отношению к тому же Лакоффу) детектед. Но вот что музыковед…

  • M. Аркадьев. Лингвистическая катастрофа

    Хороший модный философский трактат (если вас не раздражает чрезмерное жонглирование модными темами и именами). Немного напоминает Манина. Аркадьев…

  • (no subject)

    Вчера на Карповке Там же с давней знакомой-лесником (теперь продавцом целебной заряженной воды):…