מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Получил по рассылке анонс мероприятия в центре иудаики ун-та Милуоки:

Jewish Women in America: A History of Their Own
Why think about Jewish women’s history? Why can we say that they had a history of their own? Particularly when it came to the public world of Jewish religious life, they created a set of options very different than did Jewish women in other countries, even countries very much like the United States, like England or France. When they embraced American options, labor organizing, birth control, and education they acted differently than many other women, particularly women in the other immigrant and rst- generation communities. And nally, the problems they faced, including marital desertion, access to Jewish education, and the right to participate in synagogue life, their experiences and that of their fathers, brothers, and husbands followed a different course. In all three ways they had a history that can and deserves to be understood as singular and worth telling.

Нет нужды говорить, что исследований мужчин в Америке не бывает и быть не может (по крайней мере, в таком контексте). Я понимаю, когда женским темам уделяют внимание, потому что уже обсудили все остальные, и женщины оказались недостаточно изучены. Традиционное востоковедение действительно концентрируется на текстах и темах, созданных мужчинами. Мужчины написали 95% Библии и Талмуда, мужчины были лидерами еврейских общин, философами, поэтами, хасидскими ребе и деятелями просвещения. Поэтому совершенно естественно, если вы уже изучили все классические темы, вы обнаружите, что женщинам уделили непропорционально мало внимания и захотите углубиться в Women's Studies, чтобы разобраться и в этом аспекте жизни еврейского или любого другого общества.

Дело, однако, в том, что ничего подобного классическим темам, требующим знания языков и материала, в Милуоки нет. Никто тут вовсе и не изучает риторику мудрецов талмуда, герменевтику классических комментаторов, или правовую ригористику законоучителей. Никто не зубрит арамейскую грамматику или еврейско-персидскую поэзию. А вот семинары и лекции про Jewish Women in America, не требующиe изучения языка, не требующиe понимания материала -- это пожалуйста.

На первый взгляд можно подумать, что дело в том, что эти исследования и научные центры организуют троечники. Люди, которые просто не смогли осилить древнееврейскую грамматику и специальные тексты на восточных языках, вот и занимаются тем, что интеллектуально немудрено. Но это не так. Я знаком с руководителем местного центра Jewish Studies. Он прекрасно знает идиш (выучить идиш требует интеллектуальных усилий не меньше, чем выучить дрвнееврейский), прекрасно образован и знает все в своих темах, и про Вайнрайхов с ЙИВО, и про Юдовина с Малкиным, и про Бучач с Меджибожем, и про многое, чего и я не знаю. За педалированием поверхностных женских тем на "рынке интеллектуальных товаров" в академии и в обществе стоит не интеллектуальное убожество, а определенный социальный заказ.
Tags: man's rights
Subscribe

  • lytdybr (где был, что видел, что съел)

    Вернулся я из еврейских джунглей (я так понял, что саванна может одновременно быть и джунглями), все, что хотел посмотреть, вроде посмотрел. Диких…

  • (no subject)

    В общем, ливень закончился, я осмотрел достопримечательности (час на синагогу, час на город -- больше особе нечего). В общине обычная грустная…

  • I did it! I did it!

    Я приехал в Парамарибо. У них левостороннее движение. И даже интернет работает. Розетки неправильные, но я захватил правильный переходник. ... Центр…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • lytdybr (где был, что видел, что съел)

    Вернулся я из еврейских джунглей (я так понял, что саванна может одновременно быть и джунглями), все, что хотел посмотреть, вроде посмотрел. Диких…

  • (no subject)

    В общем, ливень закончился, я осмотрел достопримечательности (час на синагогу, час на город -- больше особе нечего). В общине обычная грустная…

  • I did it! I did it!

    Я приехал в Парамарибо. У них левостороннее движение. И даже интернет работает. Розетки неправильные, но я захватил правильный переходник. ... Центр…