מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

"United-93"

Посмотрел новомодный фильм «Юнайтед-93» про терракты 9/11, который позиционируют как якобы столь шокирующий фильм, что американцы не готовы его смотреть. Ну чем Голливуд может шокировать современного зрителя?

Фильм совсем не шокирующий и на мой взгляд вполне добротный. И вовсе нет там наездов на президента (как вроде бы утверждал правый комментатор Раш Лимбо). Напротив, основной мессадж фильма, что от правительства мало толка, а люди сами себе могут помочь. Бандиты показаны в меру уродами, ровно настолько, насколько надо, и не гуманизированы, и не дегуманизированы. Службы и власти показаны бессильными и бестолковыми ровно настолько, насколько они в такой ситуации и должны быть, никаких фантазий и попыток подпустить перцу. Пассажиры и экипаж немного мелодраматизированы (все рассказывают о своих детях), но ведь это все же фильм. Ни детей среди пассажиров, ни каких-то, скажем, любовных историй. Никакой сенсационности, никакой клубнички, никакой патетики, все очень со вкусом.

По версии фильма, пилот-террорист начал раскачивать самолет, когда пассажиры стали пробиваться в кабину, и в общем направил его в землю. Никаких попыток объяснить происходящее, подоплеку террактов (вроде той глупости, которую мы видели в «Мюнхене»). Только факты. Никаких эффектных кадров, ни рушащихся башен, ни прыгающих людей, ни даже самого крушения (режиссер не пошел по пути создателей «Титаника»), только рутина. Некоторые аспекты можно было бы раскрыть даже чуть более художественно, например, пресловутых «овец, идущих на заклание», может ли низкорослый прыщавый паренек путем истошного крика и делания страшных глаз заставить несколько десятков человек в оцепенении ждать смерти и т.д. Меня, кстати, до сих пор занимает слышанное 11 сент 2001 сообщение, что хвост самолета нашли на изрядном расстоянии (то есть, возможно, он развалился в воздухе).

Пожалуй, через чур красиво звучат суры из Корана, особенно в начале фильма. Все же террористы это шпана, а не мастера художественного чтения. Если бы я был мусульманином, мне бы это было неприятно (как неприятно бы было в фильме про евреев-злодеев канторское пение молитв, сразу вызывающее симпатию к героям). Но для зрителей не-мусульман, не знакомых с арабским, наверно, это звучит как страшные колдовские заклинания. Не показано высокомерие террористов (я имею в виду что-то вроде реплик, которые демонстрирует Захария Мусауи в суде), психическая неустойчивость показана именно в меру. Ни малейших попыток объяснить, откуда террористы пришли и что, кроме классического арабского текста, ими движет. Получается даже как бы, что именно семитская филология, буковки, трехсогласные корни, идафы и падежные окончания их и мотивирует, по крайней мере мне так показалось, хотя режиссер, конечно, этого не имел в виду. Я не понял также, что означают красные (а не зеленые) повязки на голове у террористов.
Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments