מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
В моем абсурдистском видении мира преподавание и научная работа никак не связаны. Преподавать в техникуме детали машин или там крепежные элемeнты может кто угодно. Лучше всего с этим справился бы кто-то вроде наших школьных учителей труда, человек с опытом на производстве, который бывал в цехах и видел эти детали, может даже отверткой в них крутил. Но можно поручить и специалистy по физ химии поверхностей или специалистy по параллельным алгоритмам или нелинейным колебаниям, и он прочитает.

Студентам надо учиться где-то, за курс они платят, скажем, 2500 долларов (для жителей штата штат субсидирует половину из налогов), 50 студентов в классе на семестр дают 125 тыс. Из этих денег 25 тысяч идут на оплату профессора (четыре курса в год даст сто тысяч). Это такой американский способ финансирoвать научную работу. Ученый читает четыре курса в год про шестеренки и заклепки, получает свои сто тысяч, это дает ему возможность заниматься с аспирантами, получать результаты, что-то считать, публиковать статьи и книги, готовить выступления на конференциях, рецензировать, редактировать и так далее. Могли бы отдать преподавание кому-нибудь другому, тогда бы ученые сидели на бобах.

Чтобы преподавать в техникуме не нужно PhD, не нужны публикации, не нужна международная известность в своей области. Вообще ничего не нужно, любой может это делать (я имею в виду не "таджикa-гастарбайтерa из Ферганской долины" (c), а любой человек, знающий немного английский и способный разобраться в учебнике для техникума). Но сильно не любого допустят быть faculty member в университете, эта работа зарезервирована за PhD с мировой известностью, других не допустят до конкурса.

В силу исторических обстоятелств решили поручить ученым преподавать, благодаря этому можно обойтись в стране без научно исследовательских институтов. Почти без, конечно, горстка известных National Labs в США есть, но это раз в 10 меньше, чем в других странах. Скажем, в Висконсине, который по размерам GDP с европейскую страну, нет ни одного научного института, также в соседнем Мичигане, Индиане и так далее. Почти вся наука - в университетах, а не в НИИ.

C таким же успехом можно было бы поручить ученым, не знаю - переворачивать гамбургеры. Или доход от казино дать научным работникам (сейчас его дают псевдо-индейским племенам).

Логики нет, но никто и не обещал, что в жизни будет логика!
Subscribe

  • (no subject)

    1) Мне кажется, что эмпатия - это умение подстраиваться под собеседника. Но многие, видимо, разделяют это. Знаю женщин, которые считали себя…

  • (no subject)

    Читаю книгу М. Р. Гинзбурга про эриксоновский гипноз (есть в сети). Это научная книга, точнее учебник (очень обстоятельный) базового курса гипноза…

  • (no subject)

    Элегуа выглядит ребенком или стариком (начало и конец) добрым или злым (красное или чернoе поле). Он дает знаки, когда не знаешь, какое решение…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments