מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

В околоэмигрантских дискуссиях постоянно встречаю два демaгогических аргумента: "сами виноваты" и "почему же вы туда не уезжаете".

1. "Сами виноваты" используется в таком примерно контексте. Вы говорите, допустим, что в США нет програм для социализации мужчин средних лет. Допустим, вы приходите в еврейский общинный центр, JCC. Который, по идее, существует для социализации в рамках еврейской культуры (хотя на деле выполняет роль спортзала и социального центра для стариков и инвалидов любых религий и национальностей). И обнаруживаете, что там есть программы для детей, пенсионеров, женщин, испаноязычных. А для среднего возраста как же? Для мужчин среднего возраста ничего нет. Почему? Сами виноваты, не создаете для себя программ. Приходите вы, например, в реформистскую синагогу (это такой клуб для общения, к религии имеющий мало отношения). Обнаруживаете там классы для детей младшего школьного, занятия для стариков, женский клуб, сестринство. Ведет все это женщина-раввин-лесбиянка. Вы спрашиваете, а как насчет занятий, подходящих для мужчин средних лет? Ничего нет. Причина? Вы уже догадались - "сами виноваты". Пассивны белые мужчины, не интересуются.

Это отнюдь не только в еврейских организациях так. Вы приходите в университет, где работаете. Смотрите список социокультурных программ и мероприятий: женщины, ЛГБТ, афроамериканцы, испаноязычные, трансвеститы, испаноязычные женщины, афроамeриканские ЛГБТ, палестинцы, черные женщины. А что-нибудь для белых мужчин у вас есть? Нет.

Вы смотрите голливудские фильмы в кино или передачи на радио NPR. Главные герои - женщины, афроамериканцы, ЛГБТ. Вот серия про мусульман. Простите, а про мужчин русских евреев с PhD, интересующихся ивритом и методологией науки, почему фильмы не снимаете и не делаете радиопередач? Наверно, я сам виноват, что про таких людей как я не снимают и не делают.

Собственно, а в чем я виноват? Я что, должен родить и воспитать жителей среднего запада, которые будут интересоваться тем, чем мне интересно? Или я должен снимать кино и делать передачи про таких людей как я? Я думаю, что дело все-таки в стремлении исключить таких людей, как мы, из общества в борьбе за раздел общественного пирога между разными группами. И в превратной протестантской морали, согласно которой мужчина средних лет не должен ничем интерeсоваться, кроме работы и спорта, любые посторонние интересы намекают на его аморальность и подозрительность. И в том, что жизнь, здоровье и психическое благополучие женщины ценится обществом выше, чем жизнь и здоровье мужчины.

2. "Почему же вы туда не уезжаете" - второй замечательный аргумент. Он применяется, например, если вы чем-то недовольны в текущем месте проживания и сравниваете с другим местом. Ну, чем обычно бывают недовольны в США? Что не с кем пойти выпить пивка и поговорить за жизнь (к примеру), или что девушки не дают и смотрят сквозь вас. В то время как в России или Израиле всегда есть приятель, с которым можно распить бутылочку и душевно посидеть, а женщины (некоторые, не все) смотрят на вас липким восторженным взглядом. Это я к примеру (самого меня ни то, ни другое уже давно не интересует). Аргумент "сами виноваты" здесь тоже работает. Но есть еще другой, более замечательный аргумент: "а почему же вы тогда не едете в Израиль или Россию, а живете в Америке?"

Рассуждающие так, наверно, убеждены, что я приехал в Висконсин добровольно, наверно, из любви к сыру и озерам. Нет, приехал я сюда, потому что отсюда был job-offer и нормальные условия для переезда. Люди живут там, где у них есть работа. Тогда выдвигается уточненный аргумент: ну раз в России/Украине/Израиле есть с кем выпить, но нет работы, а работа для вас важнее, то и не говорите, будто там что-то хорошее. Ни Израиля, ни России как актуального места для вас не существует, вы можете обсуждать удобства или неудобства только тех мест, где есть работа, откуда вы можете получить джоб-офферы.

Этот аргумент мне казался довольно убедительным. Но потом я заметил, что он работает только в одну сторону. Если вы действительно пытаетесь обсуждать достоинства и недостатки только тех мест, откуда вы можете получить джоб-офферы, то тут же от тех же людей на вас следует другой наезд, прямо противоположный. Допустим, вы говорите, что в Америке научные достижения измеряют только деньгами. Вам на это отвечают, что ничего подобного, вон он читал в газете, что там где-то какой-то математик что-то доказал бесплатно. Вы поясняете, что вы знаете, что говорите. Вы полчаса назад были на заседании ученого совета, говорили с завкафедрой, деканом и провостом, и знаете из первоисточника, в чем в Америке измеряют научную работу. Вам на это говорят, что это потому что вы работаете в университете второй сотни. А в университетах класса МИТ или Стенфорда и даже в университетах класса Карнеги-Мелон и Огайо-Стейт все не так, и существует настоящая наука, а не деньги. (Это неправда, в более крупных и рейтинговых университетах деньги еще важнее, чем в мелких). Я на это отвечаю, что они меня не волнуют, они все равно не дают мне джоб-офферов (тyда, наверно, только по знакомству берут работать), поэтому их для меня не существует, они не настоящая Америка.

И тут ваш собеседник возмущается! Oказывается, аргумент "существуют только те места, откуда возможно получить джоб-оффер" признается только когда работает только в одну сторому (против меня). :) По мне так это и есть демагогия.

Зачем я потратил с утра в субботу 40 минут на написание этого постинга - не знаю. Обязуюсь остаток дня посвятить более важным текстам... Я отключил в своем ЖЖ комменты от нефрендов, желающие спорить - ищите меня в реале, дискуссии в реале интерeснее и полезнее. :)
Subscribe

  • (no subject)

    Стал читать (увы, в Википедии) про методы сокращения размерности и анализ главных компонент, узнал много новых слов и имен. :) Вот например статья…

  • (no subject)

    Прочитал по ссылке у roman_kr на работы советский физиков o Commensurate-incommensurate phase-transition. А конкретно вот эту статью в швейцарском…

  • (no subject)

    Заглянул в книгу В. И. Арнольда "Экспериментальное наблюдение математических фактов" ( https://www.mccme.ru/free-books/dubna/via-exp.pdf) " Случай n…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment