מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Интересно, что тема про преподавателей vs. исследователей почти никогда не обсуждается в ЖЖ и на русскоязычных форумах, а вот в реале (по крайней мере на нашей кафедре) это чуть ли ни центральнaя тема. Главный аргумент учителей - и это очень сильный аргумент - что деньги приносит tuition, а не гранты (и тем более не curiosity-driven research). Поэтому, делают выводы учителя, преподаватели - самые главные люди на кампусе (после студентов, галантно скажут они).

Но их аргумент имеет, на мой взгляд, неразрешимую проблему. Если говорить о самоуправлении, т.е. о shared governance, то очень легко обосновать, почему ученым нужно самооуправление и независимость от администраторов и чиновников. Даже в самых тоталитарных странах, даже в диктаторских режимах вроде сталинского СССР, Китая или Ирана, научные работники обычно имеют некоторую степень независимости. Власти не вмешиваются напрямую - за эту работу дать диссертацию, а за ту не дать. Даже в СССР это было тайное голосование, поскольку власти не могут заменить профессиональную экспертизу в вопросе, какая научная работа хороша, и какое направление хорошо.

А учителям независимость от начальства не нужна, и аргументов у них нет. С преподаванием вполне справляются профессиональные лектора без теньюра, которые не заседают в комитетах, не решают, кого и по какому направлению нанять на работу, и так далее. Поэтому, на мой взгляд, нет аргументов у тех, кто не занимается наукой, а только преподает, будто они не хуже ученых и должны иметь равный голос. Конечно, если вы не социалист и не считаете, что трудовые коллективы в принципе должны иметь власть в любой организации. Но в Америке быть социалистом - некомильфо, даже на кампусе (по крайней мере, в инженерных и бизнес школах, за гуманитариев не скажу).

Поэтому в споре учителей и ученых учителя неизбежно проиграют, несмотря на то, что они и приносят нам деньги в виде студенческой платы за обучение.

Подспудно тут есть еще вторая подводная линия. "Хорошие учителя", как правило, с родным английским, т.е. местные. A "исследoватели", как правило - понаехавшие. И хотя в Америке никто вам не поставит в упрек, что вы приехали и всего добились, но нам с ними все равно спорить о том, как обуcтроить Америку, бывает тяжело. Хотя это никогда вслух не вербализуется, но подспудно такая нотка есть, что "талантливые учителя" здесь родились, нутром понимают правила игры в бейсбол и вообще нюансы местнoй жизни на Среднем Западе, а мы с нашим международном опытом и знанием языков, нo корявым английским ... ну, тоже очень ценны. Это действует на уровне, что не слишком наглые понаехавшие просто уважительно промолчат, когда местные рассказывают, как по их мнению правильно делать дела - ведь нам у них учиться, а не наоборот.
Subscribe

  • (no subject)

    Решил соригинальничать, в разделе "благодарности" технической статьи, принятой в печать 21 числа 21 года 21 века, поставил благодарность Элегуа,…

  • (no subject)

    Надо же, такой старый, что попал в категорию "Исследователи прошлого века"! Про меня рассказывают студентам на семинарах. :)

  • (no subject)

    С интересом читаю книгу М. Р. Гинзбург и Е. Л. Яковлева "Эриксоновский гипноз. Систематический курс" (есть в сети). У меня создается впечатление, что…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments