מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Подумал, что вот преподавать, скажем, английский язык можно почти без подгoтовки к занятиям (если знать английский и смежные вещи вроде основ методики). Приходишь в аудиторию и разбираешь со студентами тексты, делаешь упражнения и что еще там.

А вот сопромат / дизайн машин преподавать без подготовки хотелось бы, но не получается. Там много разных тонкостей, которые станут понятны, если прорешать некую критическую массу задач. Но для этого я слишком ленив, сидеть и решать задачи из учебника - совершенно нереально. При этом там много тонкостей, в которые можно упереться и зависнусть надолго, даже при общем знании предмета.

Вот я читал лекцию про болтовые соединения, а завтра надо читать про напряжения в сварных швах. В этих болтах черт ногу сломит (там много в чем легко запутаться). При этом во всех этих "науках" множество предположений. Например, почему момент силы группы болтов определяется относительно точки центроида? Это верно только при определенных условиях. Почему сила равномерно распределена по крепящим элементам? Ниоткуда это не следует (и даже наоборот, легко доказать, что это не верно). Почему сдвиговые напряжения принимаются равномерно распределенными по плоскости сечения? И так далее. Я говорю студентам, что все это приблизительная оценка, но эти допущения работают для поколениой инженеров. При этом без опыта использования этих расчетов, самому мне совершенно не понятно, какие допущения надежны, какие сомнительны. А откуда я такой опыт возьму? Вот я и воспринимаю право преподавания сопромата и теормеха как некую привилегию для обладателей PhD, при этом какой-нибудь инженер с машиностроительного производства мог бы преподавать эти предметы и гораздо лучше.

Правда, можно все это воспринимать и наоборот, оптимистично. Один человек мне говорил, что это редкое и востребованное сочетание: способность с одной стороны преподавать классические сопромат и ТММ, с другой стороны писать что-то на научные темы про наноматериалы и физхимию поверхностей.
Subscribe

  • (no subject)

    1. Меня медитация и транс (как и другие способы работы с подсознанием) интересуют как возможность посмотреть на себя со стороны, но не в смысле…

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments