מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

"We three kings of Orient are;
Bearing gifts we traverse afar,
Field and fountain, moor and mountain,
Following yonder star".

Многие христиане считают, что на этой монетe изображен следующий за Вифлиемской звездой один из трех евангельских волхвов - Каспар, который был царем и мудрецом из Индии. И действительно, на монете изображен царь Азес (или Аз) Второй из индо-скифской династии царства Гандары, который царствовал примерно во времена Ирода Великого в Иудее, т. е. в конце I в. до н. э. Всадник как будто указывает правой рукой вперед и на небо, возможно, на звезду?

Волхвом он вряд ли был. Это легенда, призванная завлечь покупателей таких монет. Тем не менее, монета эта крайне интересна и примечательна. Это серебряная тетрадрахма. На лицевой стороне изображeн царь Азес в боевом снаряжении с кнутом верхом на коне. Надпись по-гречески: БАСИЛЕОС БАСИЛЕОН МЕГАЛОЙ АЗОЙ ("Царь царей великий Азес"). На обратной стороне надпись алфавитом кхароштхи (который использовался в Гандаре) с тем же содержанием: Махараджаса раджараджаса махатаса Аяса. Буквы кхароштхи похоже на квадратный еврейско-арамейский алфавит (и от него происходят), но в то же время значительно отличаются, ведь это буквенно-слоговое письмо. Изображен Зевс, держащий на правой ладони богиню победы крылатую Нику, а в левой руке - длинный скипетр.

Это греческие боги, но Азес был буддистом, и существует буддийская интерпретация этих изображений, связанная с ритуальным жестом "мудра". Более того, в значке слева некоторые усматривают буддийский символ "триратна" (три Прибежища или три драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха). На деле это, видимо, все же монограмма кхароштхи, означающая место чеканки: город Таксил. Таким образом, три религии пытаются втиснуть смыслы в эту маленькую двуязычную монетку, саму по себе представляющую такое странное явление как греко-буддизм!

Замечу, что не известно точно, существовал ли вообще царь Азес II. Некоторые историки утверждают, что Азес I и Азес II - одно и то же лицо. Монета весом 9.53 г., для калассической тетрадрахмы (ок 17 г) маловато, но и время уже позднее, а деньги обесценивались.
Tags: numismatic
Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments