מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Я тут уже упоминал, что читаю книжки малоизвестного в узких кругах эзотерика, йога и гуру Ильи Беляева. http://ibeliaev.com/knigi Он пишет на 80% всяческую ерунду, но и у него можно найти интересные мысли. Его псевдо-философская псевдо-психологическая псевдо-религиозная (в хорошем смысле этих слов) теория состоит, в общих чертах, в следующем. Он движется от медитации, то есть от работы со своими мыслями (дыханием, воспоминаниями, желаниями) по направлению к "осознанности" и обнаруживает существование сознания, точнее, вычлeняет в глубине себя определенную неизменную часть сознания, которая является наблюдателем по отношению, к скажем, мыслям. Дальше он, открыв это внутреннее сознание внутри себя, начинает его исследовать, и приходит к выводу об абсолютном беспристрастном и неизменном характере сознания (поскольку оно вычленено по отношению ко всем изменениям) и связывает его с аболютным сознанием и приходит к довольно солипсистскому выводу, что мир - это игра сознания, мир неизменен и является кажущимся.

Все это приводит его, под влиянием различных восточных и нью-эйджевских учений, к разным интересным выводам, касающимся психической "энергии" (когда говорят об энергии, хочется, конечно, поглумиться, поскольку для меня, как технаря, энергия - это что-то связанное с преобразованиями лежандра и гамильтонианами, но не буду) и разного другого. Он ссылается на своего учителя, некоего "Тошу", который в 1980е годы привел его к этим идеям, но умер в 30 лет, насколько я понимаю, от наркотиков. Пишет хорошим языком и занимательно. Одной из идей этого Тоши, которую развивает Беляев (не очень убедительно), является практика "дисы", то есть следования своим желаниям без участия разума. Другими словами - спонтанности. Это позволяет осознать желания и их тщетность, с другой стороны, почувствовать свободу и то что желания вызваны страхами, неврозами и "кармической незавершенностью". Однако цель его - недвойственность, т.е. стирание различия между желанным и нежеланным, определенный монизм, в котором все является одним и тем же сознанием, играющим с самим собой. В результате он приходит к выводу, что реальность - это некий гипноз, наводимой мощной силой "Майя", который рано или поздно надоедает зрителю, ищущему осознанности и освобождения.

Попутно Беляев приходит к некоторым интересным выводам о том, как достичь потока энергии Шакти, интересным соображениям о наличии "внутреннегo учителя" и многому другому. Это на 80% (как минимум) полная ахинея, отчасти отражающая его собственные психические проблемы (например, симптоматично рассуждение о том, что демоны ускоряют мысли), но и там можно найти интересные наблюдения, хоть и не академически сформулированные. Несмотря на кажущуюся бессмысленность определенных высказываемых посылов, все же следует понимать, что мы имеем дело с человеком, владеющим искусством убеждения и возможно гипноза, и добившимся очень многого по линии работы над собой. Поэтому есть смысл задуматься, как это у него работает.

Так или иначе, я выписал несколько показавшихся мне любопытными цитат:

"Сознание по своей природе игриво. Его игры могут быть самыми разными ─ от журчащего среди цветов ручья до теней, оставшихся от сгоревших людей на камнях Хиросимы. Сознание может быть абсолютно безжалостным, чудовищным, но оно же и колыбель любви и бесконечного, невозможного счастья. Как совместить несовместимое? Человеческий ум может нескончаемо блуждать и путаться среди бесчисленных и противоречивых проявлений Одного."



"Первое, что нужно сделать с озабоченностью, ─ это научиться ее видеть. Заметим, что та часть нашего внимания, которая видит, что мы о чем-то беспокоимся, сама не испытывает ни тревоги, ни беспокойства. Она просто беспристрастно фиксирует это.
Если мы на мгновение внутренне остановимся и останемся в этой спокойной внимательности, ее поле начнет расширяться, расти. Оно будет растворять в себе источник беспокойства, поглощать энергию тревоги, вбирая ее в себя.

Практика заключается в том, чтобы, обнаружив и ясно осознав беспокоящую нас эмоцию или мысль, направить на нее фокус нашего внимания и безотрывно, спокойно смотреть на нее до тех пор, пока этот негатив не растворится и не уйдет из нашей жизни навсегда. Таким образом, происходит «пожирание» собственного внутреннего негатива и его трансформация, возвращение в изначальную природу чистого незамутненного сознания."



"Итогом гадания на спичках было то, что потом я назвал принципом внутренней наглости. Это было то состояние, когда я смотрел человеку в глаза и говорил правду. На самом деле я нес первое, что приходило мне в голову ─ и поразительно, но попадал! Я обнаружил, что не имеет никакого значения то, что ты говоришь, имеет значение отсутствие сомнения, смущения и страха. То есть, попросту, нужно настолько обнаглеть!
Если ты говоришь, ни секунды не сомневаясь, не колеблясь и не боясь попасть впросак, то все что ты говоришь, оказывается правдой, а говоря правду, ты формируешь реальность.

Таким образом, принцип внутренней наглости заключается в том, чтобы избавиться от страха говорить правду. А правда ─ это всегда первое, что приходит в голову. То есть, как и в практике Дисы , нужно идти на первом импульсе. Он никогда не обманывает. Главное ─ не пропустить его до того, как включится голова и родит сомнение. Я называю это «идти на острие импульса».
Tags: esoteric
Subscribe

  • (no subject)

    1. Меня медитация и транс (как и другие способы работы с подсознанием) интересуют в смысле возможности посмотреть на себя со стороны, но не в смысле…

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments