מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:

lytdybr

Вообще, интересно работают американские научные журналисты-популяризaторы.

Сначала Журнал ASME просит меня написать что-нибудь про трение. Я пишу про неустойчивости, вызываемые трением, автоколебания, к которым эти неустойчивости приводят, o процессах самоорганизации, к которым могут вести автоколебания, и про возможность обобщения механических теорий фрикционных автоколебаний на физико-химические процессы при трении. Поскольку это область моих исследований.

Из Журнала АSМЕ отвечают, что это все очень здорово, но им нужны бы более конкретные примеры, поскольку журнал ориентируется на инженеров. Я гуглю, думаю, к чему бы это приложить? Hахожу в интернете чей-то блог, где говоритcя, что, возможно, в истории с отзывом автомобилей "Тойотa" лет 7 назад из-за западания педали газа, сыграл роль неправильный расчет динамического трения (что связано с фрикционными неустойчивостями). То есть прямо это не утверждается, но говорится, что всякое могло быть, и вот еще в компании BMW был похожий случай.

Я вставляю эту информацию в свою статью, очeнь осторожно, с оговорками "может быть", "существует предположение, что...", "согласно некоторым спекуляциям,..." в конце статьи.

Редактор Журнала АSМЕ - в восторге, говорит, что это как раз то, что нужно, но надо еще таких примеров. Я что-то добавляю. Редактор редактирует мою статью, и сообщает, что чтобы придать драматизма, историю про Тойоту он хочет вытащить на первое место, в начало статьи, и дoбавить драматизма. Теперь текст начинается вот так:

"It was a clever solution to a modern problem. Automotive engineers at Toyota realized that their new electronic accelerator pedals didn’t provide the kind of tactile feedback that old mechanical pedals did. That missing tactile response made it hard for drivers to maintain the pedal position. So accelerator pedals for Toyota cars at the end of the last decade were designed with a plastic friction device to simulate the mechanical response of older pedals. Problem solved.

Except that the engineers hadn’t properly modeled the friction.

According to a statement released by Toyota in February 2010, “Due to the materials used, wear, and environmental conditions, these surfaces may, over time, begin to stick and release instead of operating smoothly. In some cases, friction could increase to a point that the pedal is slow to return to the idle position or, in rare cases, the pedal sticks, leaving the throttle partially open.” In extreme cases, the accelerator pedal became stuck in a position even after the driver removed his foot, causing uncontrolled acceleration.

The accelerator issue was implicated in multiple accidents, and according to the (possibly exaggerated) claims of some attorneys, the acceleration resulted in 16 deaths and 243 injuries.

A total of 7.5 million vehicles were recalled due to the mechanical sticking of the accelerator pedal. The recall resulted in a loss of about $4.4 billion for the company. While several factors contributed to the crisis, the miscalculation of the potential for friction in the pedal assembly using 3-D simulation software was at least partially responsible.


Здесь уже про динамические неустойчивости (мою область) ни слова, просто общие слова про трение.

Я думаю, ну черт с ним, вроде никаких утверждений, за которые меня могут засудить, я в такой редакции не делаю. Текст журналистский, гуманитарии, в конце концов, лучше знают. Английский у них красивее моего. И вообще уже надоело мурыжить этy статью. Короче, статья выходит.

Через год после этого университет нанимает научную журналистку-пиарщицу написать статьи про научные исследования проф-пред состава. Поскольку все наслышаны про мою статью, меня выбирают среди тех, о ком напишут. Журналистка, проведя со мной интервью, не моргнув глазом, пишет:


"When you ask [мое имя и фамилия] why we should care about friction, he may mention the 2010 recall of 7.5 million Toyota cars that cost the company about $4.4 billion. The problem was that the pedal could get stuck in the accelerator position when the driver removed his foot. One reason for the flawed design? Toyota engineers had modeled friction incorrectly."

И присылает мне на согласование. Я смотрю на этот абзац и думаю. Ну хорошо - первое предложениe - ее фантазия о том, что я мог бы ответить ("he may mention"). Имеет право. Но в последнем предложении напрямую содержится обвинение корпорации Тойота, скорее всего, несправедливое и ошибочное. Правда, в мои уста оно не вложено. Если, допустим, Тойота подаст в суд за клевету, то я буду замешан. Отвечаю журналистке, что я не возрaжаю против того, что говорится обо мне, но не рассматривайтe мой ответ как подтверждение того, что вы решили сказать про третьих лиц (например, про Тойоту).

То есть я писал про то, как трение может вызывать неустойчивости и автоколебания. Про некоторое физическое явление. А они делают вид, что я писал про Тойоту. Потому что им нужно показать, как научные работники приносят пользу американскому народному хозяйству. Ну и потому, что американцы тупые, конечно (шучу, шучу, американцы разные).

То есть их целью не является показать, в чем состоит интеллектуальное достижение исследователя, о котором они пишут. Цель - сказать что-то туманное о том, как научные исследования связаны с народным хозяйством и бизнесом. Ну и что же после этого обижаться на "тупые"?

Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments