מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

По моим представлениям (основенным на моем опыте), люди стремятся получить faculty position по весьма весомой причине. Речь не о всех людях, а о тех, кому нравится вести исследования, получать новые знания, систематизировать, публиковать. На профессорской / доцентской работе в research university вы получаете возможность делать все это в рабочее время. Причем получаете аффилиацию университета, т.е. вас воспринимают всерьез, а не как любителя. Получаете ресурсы университета, позволяющие вам заниматься исследованиями: библиотеки, подписку на журналы, доступ в архивы, поездки на конференции, посещение семинаров, саббатикал и так далее. Исследования являются частью ваших обязанностей, вам за это платят зарплату (или часть таковой), исследовательские достижения (например, публикации) вы включаете в свое Си-Ви, и они помогают вам, например, при аттестации. При этом вы сами выбираете себе задачу по силам, никто вам не ставит темы.

Но удивительным образом, среди коллег я не вижу никого, кто разделяет такую мотивацию.

Половина людей считает, что исследования нужны, чтобы получать и осваивать гранты. "Не буду же я без денег проводить исследование!" возмущенно говорит коллега. "У математиков и у гуманитариев нет грантов, а у нас есть возможность работать по-другому и получать заказы!" - говорит другой коллега. Это люди, которые меряют науку деньгами. Их условно можно назвать "правыми" (поскольку они за рыночную коммерциализацию и монетаризацию научной работы).

Вторая половина людей вообще ничего ни про какую науку слышать не хочет, а публикации считает неприятной формальностью. Совершенно непонятно, как они здесь оказались при таком отборе и таком конкурсе на каждую вакансию. Эти люди условно "левые", поскольку они выступают за социалистические привилегии. Те, кто попал в когорту, получил теньюр, ни перед кем не должны отчитываться.

Все эти люди (и те, и другие) говорят удивительные вещи. Например, они думают, что публикации люди готовят с помощью своих бывших научных руководителей. Что публикации - это обязанность, потому что есть правило publish or perish. Что чтобы получить грант, нужно сначала что-то опубликовать, написал статью, тогда дадут грант. Конечно, что значение исследователя определяется тем, сколько он нашел денег! Что науку должны делать студенты, а профессор - администратор. Что качество диссертаций зависит от того, каков размер стипендий у аспиранта. Что аспиранты существуют не для того, чтобы исследовать свою тему, а чтобы работать на профессора (постдоки, само собой, тоже для этого же) - не важно, публикуют ли аспиранты и хорошую ли пишут диссертацию. Bажно, работают ли они на проект руководителя.

И множество других чудесатых мнений.
Subscribe

  • (no subject)

    1) Мне кажется, что эмпатия - это умение подстраиваться под собеседника. Но многие, видимо, разделяют это. Знаю женщин, которые считали себя…

  • (no subject)

    Читаю книгу М. Р. Гинзбурга про эриксоновский гипноз (есть в сети). Это научная книга, точнее учебник (очень обстоятельный) базового курса гипноза…

  • (no subject)

    Элегуа выглядит ребенком или стариком (начало и конец) добрым или злым (красное или чернoе поле). Он дает знаки, когда не знаешь, какое решение…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments