מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Category:
Про мистический смысл денег писал Пелевин в одном из романов, но вообще тема эта не раскрыта. Деньги - квинтэссенция материального. Если материальное прогнать через змеевик дематериализации, то деньги выпадут дистиллированной сутью, подобно чистому спирту, получаемому ректификацией продуктов брожения. Деньги не имеют ни запаха, ни вида, ни изображения. Рубли, доллары и фунты- это единицы измерения денег. Так же как дюймы, миллиметры и футы - единицы длины, но сама длина не имет ни веса, ни вида, ни протяженности, а является акциденцией материального, подобно массе или температуре.

Однако деньги имеют существенное отличие от массы, длины или температуры. Вы не можете обменять массу или протяженность. А деньги могут быть отделены от своего носителя, и превращаются в самостоятельную нематериальную субстанцию. Деньгами можно обмениваться, их можно перевести из одной страны в другую.

Удивительный парадокс денег - в том, что самая материальная субстанция оказывается нематериальной, а виртуальной!

На мой взгляд, отличие материального от нематериального состоит в том, что материальныe объекты идентифицируемы (не обладают тождественностью неразличимого). А нематериальные, к которым я отношу прежде всего знаки и символы, обладают тождественностью не различимого (сколько ни повтори слово "корова" или знак 牛 - это то же слово, а материальные коровы все разные). Что же такое - метафорический "змеевик дематериализации", который я помянул двумя абзацами выше? Яcно, что этои процесс отождествления неразличимого. Или, лучше сказать - "де-разотождествления похожего". Процесс стирания индивидуального (примесей) путем возгонки, дистилляции и ректификации.

Я хочу подобраться к трем вопросам:
1) Какова мистическая роль денег (грантов) в процессе познания? Какое место денег в диалектике каббалистических сефирот: интуиции, логики, субъект-объектных отношений?
2) Почему обсуждение денег (скажем, на заседанияк комитетов) так похоже на странный ритуал? Почему это обсуждение проходит в форме логореи (словесного поноса)? Почему обсуждающие эту тему так похожи на демонов? Скажем, наш главный деньгопоклонник-лоббист на ставке носит имя БАБУ, явно имя демона племен, поклоняющихся обезьянам.
3) Почему роль денег в процессе познания всплыла именно на американском континенте (подобно древнему Египту у мормонов)? Как мистика и демонология денег влияла на таких странных ученых, как Чарльз Пирс, основоположник прагматизма?

Допишу, когда вернусь с танцев, сейчас меня жена на урок сальсы тянет. :)
Subscribe

  • (no subject)

    Если в офис стучится кто-то, рассуждающий про то, что у меня недостаточно грантов, нужно его встречать приветствием: - Деньги принес? - ...??? - Ну,…

  • (no subject)

    Ничо так? На шкафу у меня над книгами по нанотехнологии и трибологии - алтарь Элегуа. 21 каждого месяца - его день.

  • (no subject)

    NSF прислало анонимный опросник с вопросами о том, как я оценимаю их процесс рецензирования и присуждения грантов. Как обычно, ничего по существу…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments