מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Я должен пояснить две мысли, высказанные вот в этом постинге по тэгу:
https://duchifat.livejournal.com/2321457.html

1. "Какое отношение мы в данный момент имеем к себе секунду назад? И тем более, 40 лет назад? Ясно, что формально - никакого. В каждое мгновение мы умираем. И появляется другой человек, не тождественный прежнему. Что же связывает субъекта с самим собой секунду или год назад? На первый взгляд кажется, что память: груз воспоминаний, который позволяет отождествиться с собой прошлым.

Но, если задуматься, то становится ясно, что это не так, память тут почти не при чем. Даже там, где нет воспоминаний, есть четкая идентификация. Идентификация завязана на само понятие времени. Более того, это самоотождествление субъекта с самим собой порождает представление о категории времени, а не наоборот. Это благодаря способности к самоотождествлению субъект расшифровывает записи своей памяти как разворачивающиеся во времени
"

То, что память не имеет отношения к делу - совсем не очевидное утверждение, требующее пояснений, если не доказательства.

Память - определенная внутренная модальность нашего бытия, часть внутреннего мира, связанная с мышлением. Разворачивается ли память во времени? Допустим, что это так. В определенный момент времени мы вспоминаем и представляем одну вещь. Допустим, я в данный момент вспоминаю, как неделю назад гулял по городу Марракешу. Ну и как это позволяет мне идентифицироваться с тем, кем я был 10 лет назад, когда жил в городе Нью-Йорке? Да никак. Если я вспоминаю Марракеш, то Нью-Йоркa в данный момент не помню. Всa наоборот. Если я хочу сaмоидентифицироваться с собой 10 лет назад, то я вызываю память о том, что делал 10 лет назад и вспоминаю, что жил тогда в Нью-Йорке.



2. "Если рассмотреть некую логическую машину вроде машины Тьюринга, она тоже, став достаточно сложной, будет отождествляться с собой. Конечно, благодаря памяти. Казалось бы, и субъект должен быть так же. Но логическую машину мы заранее поместили в искусственную ситуацию, когда дискретное время отмеряется шагами счетчика времени процессора. Ну так ясное дело, что в такой ситуации и результат будет механистичен: память отвечает за идентифигацию с собой на прошлых шагах времени. А вот логическую машину Тьюринга, которая работала бы вне временнЫх шагов, а сама бы порождала время, никто еще не придумал."

Опять же, здесь несколько смелое утверждение. Я лишь хотел сказать, что обычно когда мы моделируем вещи, мы заранее предполагаем, что они разворачиваются во времени. Вот машина Тьюринга делает шаги. У нее еще и одномерное пространство ленты подразумевается. Я не знаю, как представить машины вне времени и пространства. Но я против того, чтобы считать время и пространство априорными формами чувственного восприятия (Кант).

Мы конструируем и то и другое (время и пространство) благодаря определенным симметриям/инвариантам нашего опыта бытия во внешних средах (визуальной, аудиальной, тактильной). Ну а ежели мы (всед за Кантом) уже заложили время (шаг процессора нашей машины) как реально существующее, так и получится, что отождествление с прежними состояниями происходит благодаря памяти.

Однако время и пространство это категории (формы бытия) только объективно существующих материальных вещей, а не нашего внутреннего мира. Материальное (по моему мнению) это то, что не обладает тождественностью неразличимого.
Tags: esoteric
Subscribe

  • (no subject)

    В эту студию я хожу в четверг вечером

  • (no subject)

    В Москве вводят ограничения, боюсь, как бы то же самое не произошло в Питере. Тогда танцы-концерты накроются. Тут только 10% привитых, допустим 25%…

  • dybr

    В Питере нарастает волна эпидемии, я очень боюсь, что, танцы закроют. Тут провакцинировано только 10% населения (а для стадного иммунитета надо 50%),…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments