מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
  • Music:

Must by sunny in the richmen's world

Деньги очень удачно претендуют на роль единого источника и материального, и идеального. Мне хочется придумать что-то оригинальное, а не повторять банальности вроде того, что деньги, мол, стирают индивидуальность и являются отчужденной частью продукта труда (что-то такое еще Маркс говорил в "Капитале", прости-господи).

Деньги идеальны, но являются мерой всего материального. В тоже время они - мера времени, энергии и информации. Непрерывны они или дискретны? Деньги - это непрерывный материал, например, серебро. Из серебра чеканятся тысячи одинаковых монет, например, тетрадрахм или тирских шекелей. Тирский шекель, конечно, нужен для служения Всевышнему в Иерусалимском Храме, но я совсем не про это сейчас.

Философия различает форму и материю. Так деньги - это идеальная материя без формы. Ну, а почему деньги связаны с редукционизмом? В редукционистском представлении исторически очень важную роль сыгpaло открытие инерции и гравитации. Инерция - это движение без действующей причины. То есть двигaтелем выступает Ничто. Гравитация в ньютоновском понимании - это дальнодействие. То есть переносчиком взаимодействия является Ничто. Понимание ХХ века подкорректировало эти идеи, объявив, что инерция и гравитация - это одно и то же, мол, гравитация - это движение по инерции в искривленном пространстве-времени. Так или иначе, такое вот Ничто крутит планетами и небесными сферами. На основе законов этого движения физики надеются принципиально объяснить все на свете, мол, в мире нет ничего кроме движущейся по инерции материи. То есть одно только Ничто.

Ну и причем же тут деньги? Деньги - это тоже ничто. Они ну не то чтобы растут на деревьях (люди обидятся, если я скажу такое), но как-то материализуются или сгущаются на вашем банковском счету, подобно конденсации утренней росы на листьях лотуса. При этом ваш банковской счет сам совершенно виртуален, но вы при желании можете обменять их на бумажные деньги (например, при помощи банкомата, не забудьте сказать броху "hамоци кесеф мин hакир", которой меня научил в Тбилиси д-р Зигмунд_Кафка) или на серебряные тетрадрахмы, которые совершают свой круговорот, пока не вознесутся к небу в виде воскурения.

Деньги, лишенные формы - это определенная иллюзия материального. Научная работа, оцениваемая по грантам - это имитация науки. Деньги обеспечены содержанием конвенционально, то есть только пока люди согласны, что они обеспечены содержанием.

Kогда я говорю, что мир творится деньгами, я не имею в виду представление о творении в авраамических религиях. Я имею в виду представление о наводящей иллюзию реальности мира гипнотической силе "майя" в адвайте, кашмирском шиваизме и дзогчене. По этим представлениям, в мире нет ничего кроме играющего с самом собой сознания, как бы проецирующего на экран образы мира. Это не так уж далеко от идеи, что в мире нет ничего, кроме бессмысленно движущейся по инерции материи.

Ну, а на что больше всего похожа такая сила, которая стоит одновременно за материей, информацией, энергией, работой и ходом времени? При этом является по сути иллюзией, но мы согласились считать ее конвенционально реальной. Сила, превращающая одинаковое в видимость разнообразного, подобно калейдоскопу. При этом сама универсальна и не имеет формы. При этом круговорот движения, запускаемого ею, проходит мимо, мимо кассы, возвращается как ветер на круги свои и исчезает, а суть ухватить невозможно - скажем, суть рождения и смерти. Думаю, понятно к чему я клоню: такая сила больше всего похожа на деньги.

Я однажды спросил своего декана по имени Бретт: на ваш взгляд, деньги - это средство для осуществления научной работы или цель? Бретт ответил, что и то, и другое.

Если слово "деньги" все же шокирует, можно его попросту заменить на "ценности" или values, и тогда вышеприведенное рассуждение будет более респектабельно, но менее прикольно.

Меня тянет пофилософствовать, когда у меня недописаны три статьи с просроченными дедлайнами, по принципу, чем бы не заниматься, чтобы не работать.
Tags: esoteric
Subscribe

  • (no subject)

    На мой взгляд (это я все про трактат Аркадьева думаю), бесконечность возникает не в языке (с его потенциальной возможностью бесконечной рекурсии) а…

  • (no subject)

    Правильно ли я понимаю, что слово "Европа" происходит от финикийского слова для Запада, однокоренного с эрэв, маарав, Магриб и т.п.?

  • (no subject)

    Сформулирую все-таки мнение о трактате Аркадьева. Он заявляет, что сущность человека состоит "в конфликте между языком и доязыковой тенью…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments