מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Учение адвайты утверждает, что Творец (по-индийски "Брахман") и души отдельных людей (по-индийски - Атман) - это одно и тоже. Не видим мы этого единства из-за "иллюзорных" (хотя это не то, что я бы называл иллюзией) перегородок и декораций в виде какого-то там физического мира, а также внутреннего психического мира, которые создает майя (гипнотическая сила наведённой устойчивой иллюзии). До некоторой степени майя - это завеса (парохет по-еврейски), разделяющая разные сущности в мире друг от друга и от их источника.

Теперь вопрос, к какой проблематике должна приводить такая постaновка вопроса в области учений о языке? В голову приходят две вещи. Во-первых, действительно [как пишет Исаева], что там с первым-вторым-третьим грамматическим лицом? Если язык создан до иллюзорного мира, как понять разделение на грамматические лица? Или же язык тоже создается майей? Во-вторых, раз язык создан цельно (сложное из сложного как система), то он присутствует и в брахмане и в атмане, то Бхартрихари пишет о неких (аналогичный платоновскому припоминанию знания) зернах понимания.

Если разделения не субъект и объект нет, к какой лингвистике и к какой семантике это должно вести? Ну, подумаю об этом потом, сейчас тороплюсь на работу.
Subscribe

  • (no subject)

    1. Меня медитация и транс (как и другие способы работы с подсознанием) интересуют как возможность посмотреть на себя со стороны, но не в смысле…

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments