מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Пока ехал в машине, задумался, по какому, собственно, критерию мы разделяем рациональные и мистические до-современные учения? Для гебраиста "Сефер Йецира" - это мистика par excellence, как вообще каббала, пифагореизм, неоплатонизм, гностицизм etc. Для индолога вроде Парибка вот тот же Бхартрихари - это рациональность.

Приехал, прочитал определение из Википедии: "мистицизм - особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме". Что же такое иррационализм?

"Иррационали́зм — философские концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие вещи как интуиция, чувства, вера, инстинкт, откровения и т. п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности."

Каким образом пифагорейство или каббала отрицают роль разума? Может быть, не отрицают, а ограничивают? Но кто верит в неограниченную роль разума? Таких экстремистов-рационалов почти нет.
Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments