מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Пять дней в неделю мы ходим на латиноамериканские танцы (из них три дня - в ночные клубы). Надо сказать, что на продуктивность (в смысле написания статей) это влияет отрицательно. Но я считаю, что танцы важнее научных статей (статьи никому не нужны и только создают информационный шум, а танцы - это прикольно). С одной стороны, конечно, странно в возрасте под 50 увлекаться увлечениями 20-летних, но с другой стороны - кому какое дело.

В ночном клубе мигают лампочки и изображения не экране, и это дает зримое представление о том, как люди мельтешением огоньков закрывают от себя бездну. Генис писал в недавней статье про бродскианскую скуку, что творчество не спасает от скуки:

"Сдавшись скуке, мы остаемся наедине с ходиками и способны услышать «тишину бытия». Если я правильно — или хоть как-то — понимаю Хайдеггера, то так он называл загрунтованный холст, на котором мы старательно выписываем детали своей жизни. А скука, будто тот же холст, просвечивает сквозь краски, компрометируя своей серостью цветную реальность. За спиной действительности прячется ее непарадная основа — бесцветная, безвкусная, скупая и всюду одинаковая. От ее монотонности мы и прячемся, но зря, ибо — по Бродскому — она все равно нас настигнет и заставит считаться с собой.

Начинаешь подозревать, что от того, что увидишь еще один город, прочтешь еще одну книгу или даже напишешь ее, ничего принципиального не изменится. А потом становится хуже, и ты поймешь, что ничего принципиального нет, и меняться нечему.

Оставшись наедине с пустотой, как Фауст у Пушкина, и называя ее скукой, как Бродский в Дартмуте, ты вынужден проситься обратно — в мир иллюзий. Но вход разрешен лишь тем, кто готов принять их за настоящие: гипсовые стены — за каменные, простое стекло — за цветное, двумерное — за объемное, и потемкинскую деревню — за настоящую.

Об этом, конечно, не догадываются те, кто еще сами не знают, что нуждаются в терапии. Сегодня им хватает телефончиков. Портативные ширмы, они заслоняют скуку вместе с окружающей реальностью. Но глядя на встречных, не смеющих поднять глаза от экрана, я знаю, что у них все еще впереди, ибо не зря Мефистофель объявил нам свой вердикт: «тварь разумная скучает».
"
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79643-iskusstvo-skuchat


Бессмысленноe мельтешение цветомузыки на огромном экране в клубе ELMNT напомнило мне об этой удивительной возможности спрятаться от скуки (читай - бессмысленности) за калейдоскопом красивых огоньков и образов, которые мелькают в странном пространстве между рождением и смертью. Красивые огоньки, красивые люди, красивые напитки, красивые ритмы, красивые танцы.

То, как мы появляемся из небытия (попробуйте-ка вспомнить как возникло ваше сознание), просматриваем завораживающий хоровод мельтешащих цветных картинок, навеянных силой иллюзии, которую индуисты называют "Майя" (а для буддистов это имя матери Будды), и умираем, эквивалентно тому, как речь появляется волевым актом абсолютного субъекта, спускается на уровень языка мысли, представая в виде геометрических образов, метафор, аналогий и ассоциаций, затем спускается на уровень проговаривания в уме, где уже означаемое отделено от означающего, а субъект от объекта, затем превращается в текст, получается адресатом и воcxодит на те же уровни восприятия. Процесс порождения речи лишен мистики, но он подобен порождению материального. Например, так же как на физический мир можно смотреть двумя способами - как на существующий в неизменном пространстве-времени, когда будущее предопределено настоящим, и как на кристаллизующийся в данным момент для нас - так же на речь можно смотреть двумя способами: как на линейную, разворачивающуюся во времени, и как на законченную, в которой смысл имеет только сообщение целиком.

Латиноамериканские танцы - главное мое открытие за последние полтора года, и единственно направление, в котором мне удалось reinvent myself в связи с кризисом среднего возраста (а я пробовал разные вещи, например, инновационный бизнес). Пока ехали домой, обсуждал с женой, что сложнее - быть lead или follow,
т.е. роль мальчика или девочки. Я представил, насколько должно раздражать, когда ведомая умеет танцевать, а ведущий не умеет, она пытается ему помогать, но ему втемяшивается, что он должен вести. Жена же считает, что быть ведомой все же проще. На деле в обеих функциях трудно с партнером, который ничего не умеет, и трудно с партнером, который слишком хорошо умеет.

Все это, конечно, лишь мельтешение красивых картинок для отвлечения от бессмысленности бытия, но мельтешение красивое и завораживающее, и реально помогающее.
Tags: kризис среднего возраста
Subscribe

  • dybr

    В Питере нарастает волна эпидемии, я очень боюсь, что, танцы закроют. Тут провакцинировано только 10% населения (а для стадного иммунитета надо 50%),…

  • (no subject)

    Много говорят о версии утечки вируса из Уханского институте вирусологии. При этом никаких новых данных в пользу этой версии нет. Эта версия…

  • (no subject)

    Бачата в Парке Победы вчера

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments