מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Category:
О, опять, если поверить Би-Би-Си, англичане чокнулись на гендерном вопросе:
https://www.bbc.com/russian/features-48644547

"Если бы я была инопланетянкой, только что высадившейся на Землю, что бы я узнала о женщинах из этой рекламы? Я бы решила, что нужно ждать мужчину, ничего нельзя сделать самой, невозможно заработать самой. Капиталистическая версия сказки о прекрасном принце".

Это вообще офигенный аргумент: если бы инопланетяне посмотрели нашу рекламу, что бы они о нас подумали? Казалось бы, логичный вывод: вообще рекламу запретить. Ради престижа земной цивилизации перед инопланетянами.

Какая вообще реклама создает реалистичной образ того, что она изображает? По какой рекламе можно изучать чужую цивилизацию без поправки на то, что это реклама?

Не говоря уж о том, что инопланетяне могут оказаться совсем не такими, как госпожа Шани Оргад их представляет. (Судя по имени - беглая израильтянка, что ли? Наверно, пела "шалом, я уезжаю в Лондон, бе-лондон еш телевизия йотер това") :)

Вопрос только в том, можно ли верить Би-Би-Си, и действительно ли в этой области дела обстоят именно так, как они рассказывают? Действительно ли те, кто занимается этим в Британии, руководствуются такими аргументами?



PS. Если серьезно, то я считаю, что ограничения на рекламу не должны отличаться от запретов в обычной публичной речи. А в публичном пространстве, на мой взгляд, должны быть запрещены (1) подстрекательства и призывы к насилию (2) оскорбления (включая расистские, сексистские, националистические и так далее, включая оскорбления памяти умерших) (3) ложь и дезинформация (в том числе, о рекламируемом продукте) (4) нацистская, коммунистическая пропаганда и пропаганда терроризма (5) порнография. Я отнюдь не сторонник неограниченной свободы слова, Но если почитать Би-Би-Си и принять за чистую монету, так и либертарианцем скоро станешь. :)

Гендерные, расовые, социальные и другие стереотипы - это плохо, но скорее всего не запрещено. Рекламщики обращаются к определенному социальному слою, и им приходится использовать стереотипы об этом слое. Вся реклама работает на стереотипах. Также как мода - это плохо (следовать моде, а не рукводствоваться своим умом и вкусом). Но это не значит, что моду и аппеляцию к ней нужно запретить.
Subscribe

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Читаю вот этот странный сайт https://kniganews.org нигде не написано, кто автор. Явно человек хорошо понимаюший проблемы современной физики. Кто…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments