מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Чтобы резюмировать для себя, как я понял различие мышления на аналитическом и на флективном языке, о котором читаю последние два дня. В языке с падежами есть, скажем, отдельное слово "вода". Оно обозначет воду в именительном падеже, т.е. как подлежащее, субъект (источник и причина действия). Скажем, "Вода тушит огонь". А есть другое слово - "воду", означающее воду в винительном (косвенном) падеже, т.е. воду как объект действия. Скажем, "Бык выпил воду". Это два разных понятия - вода как объект и вода как субъект.

В языках с аналитическим строем ничего такого нет. Есть слово water, которое обозначает и воду как субъект, и как объект, и даже глагол "поливать". Для носителя аналитического языка это одно и то же понятие 水 "вода", "water", и субъектом или объектом оно может становиться в зависимости от ситуации и окружения. То есть от того, в какой позиции в предложении оно оказывается.

Это второе (аналитическое) представление изомoрфно тому, как в современной (ХVIII-ХIХ веков) науке понимают воду или любой другой предмет. Любая вещь включена в круговорот причинно-следственных связей, который крутится сам по себе. Никакие внешние сущности и движители или внешние наблюдатели не требуются. Бык выпил воду, а вода потушила огонь, а огонь сжег палку, а палка побила собаку, собака покусала кошку, кошка задрала козленка, и так далее - просто цепочка причинно-следственных связей. В мире нет ничего кроме движущейся по инерции (то есть без причины) материи. Наблюдателей нет, вещей в себе нет, ничего трансцендентного нет, никакой метафизики нет, а лишь движение соответственно c физическими законами причинно-следственных связей.

Противопоставление покоя и движения по инерции (и роль трения, которое необходимо устранить, чтобы обнаружить инерцию) - отдельная, хоть и связанная тема. Кстати, я как раз неделю назад опубликовал статью про логику покоя и движения и возможное третье состояние (троичную логику) в задачах механики трения. https://www.mdpi.com/1099-4300/21/6/620/htm
:)
Tags: esoteric
Subscribe

  • (no subject)

    Хотел еше порассуждать про Аркадьева и редукционизм, но сейчас нет сил, потом напишу, а пока поставлю чтоб не забыть. Ну он вот рассматривает…

  • Руэда на Стрелке, вчера (меня там нет)

  • (no subject)

    Аркадьев пишет о том, что у "природных" знаков означающее неразрывно с означаемым. А в языке происходит разрыв, фонема, мол, ничего конкретного не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments