מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Стал дальше читать эту гражданку Аронсон.

Была без радости любовь, разлука будет без печали ПОЛИНА АРОНСОН О ТОМ, КАК РАЗРЫВ С ЛЮБИМЫМИ СТАЛ ФОРМОЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КАПИТАЛИЗМА»
https://www.colta.ru/articles/society/18260-byla-bez-radosti-lyubov-razluka-budet-bez-pechali
Критика, по её утверждению, принятого сегодня отношения к отношениям, когда расставание, разрыв и развод - не только естественная, но чуть ли ни самая сладкая часть любовных отношений. Мне это не понять (не имел такого опыта), но помимо неактуальности, не могу понять главного: как же эти женщины детей-то растят при таком отношении? Какие отношения без обязательств? Ребенок, скажем, заболел или просто требует внимания и смены пеленок, и вы не можете его бросить. Или у них бабушки-дедушки заняты бытовухой? Или они все чайлд-фри? Но ведь в жизни много других ситуаций (не только дети), когда без обязательств не получается (да и зачем?).


Руками не трогать: куда исчезли (со)прикосновения ПОЛИНА АРОНСОН О ЗАКАТЕ СЕКСА И О НОВОЙ БОЯЗНИ ВСТУПИТЬ ДРУГ С ДРУГОМ В КОНТАКТ ЛЮБОГО ВИДА https://www.colta.ru/articles/society/20476-rukami-ne-trogat-kuda-ischezli-so-prikosnoveniya

Мне вот это понравилось:

"Путаница в условиях договора может принимать трагикомичные формы. Приятель, переехавший в Великобританию из Беларуси, рассказывает, что, отправившись немедленно по приезде в ближайший полицейский участок за получением штампа в паспорте, он провел пару часов под информационным плакатом, объясняющим недавно прибывшим на остров нормы поведения по отношению к женщинам. Центральное место на плакате занимала максима «не прикасаться». И хотя оный приятель и прежде не был замечен в бесцеремонном отношении к женщинам, полицейский призыв «руками не трогать!» привел его в состояние такого тревожного самоконтроля, что весь последующий год своей лондонской стажировки он, по собственному признанию, старался не садиться рядом с женщинами в метро, перестал открывать им двери и вообще старался держаться от них на расстоянии — от греха подальше. Неожиданный конфуз случился с ним на вечеринке, когда, руководствуясь усвоенным в полицейском участке принципом, приятель поинтересовался у пожелавшей остаться с ним наедине девушки, «можно ли к ней прикоснуться». Девушка назвала его — доктора философских наук — «чокнутым придурком»; любви не состоялось. Не лишенный чувства самоиронии, он позже проинтерпретировал этот эпизод своей биографии как «генерализацию западного опыта».

Но разве было бы лучше, если бы этот приятель схватил девушку за грудь? Или поцеловал бы ее против ее воли? Дочитавший до этого места читатель — и особенно читательница — с большой вероятностью задастся вопросом: а не считает ли автор статьи насилие лучшей альтернативой договору? Действительно, императив договора приобрел — в первую очередь, благодаря metoo — такую моральную ценность, что любые сомнения в его повсеместной возможности и уместности рассматриваются многими как апология харассмента. Проблема, однако, в том, что интимный договор между людьми, не обязательно враждебно настроенными друг к другу, но по-разному социализированными, становится с трудом осуществимым.
"

Я вот только вчера читал про консент у нашей Грейс (самодеятельной преподавательницы эротических танцев) и тоже был в недоумении.
Tags: psy
Subscribe

  • (no subject)

    Хотел написать про сальсу, но неожиданно отвлекся на фейсбук, который почему то решил, что мой аккаунт стал подозрителен и удалил его.

  • (no subject)

    Если в офис стучится кто-то, рассуждающий про то, что у меня недостаточно грантов, нужно его встречать приветствием: - Деньги принес? - ...??? - Ну,…

  • (no subject)

    Ничо так? На шкафу у меня над книгами по нанотехнологии и трибологии - алтарь Элегуа. 21 каждого месяца - его день.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments