מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Category:
Тут я писал несколько дней назад насчет медитативных опытов с интуицией. Думаю, будет уместно их описать (ничего интересного, очень примитивно). Как раз был Йом-Кипур, день поста, молитвы, прощения и неиспользования интернета, хотя это не принципиально в данном случае. Я религией последние годы совсем не увлекаюсь, зато по такому случаю решил попробовать заняться медитацией по своему любительскому методу как умею (я совсем не духовный человек, собой владею плохо и умею все это делать очень плохо).

Обычно я пытаюсь погрузиться в медитацию таким примерно методом:
1. Совершенно банально, как описано в любом руководстве, скажем, по аутогенной тренировке, сначала представляю, что расслабляюсь с головы до ног.
2. Точно также банально концентрируюсь на дыхании. При этом представляю все отрицательное, плохое, беспокоящее - на выдохе, оно выходит. А позитив, все приятное, радующее из происходящего со мной - на вдохе. Вот бачата будет на вдохе, а гранты - на выдохе. Так продолжаю некоторое время, настраиваясь на позитив.
3. Затем стараюсь по возможности остановить или точнее хотя бы сократить мысли. Для этого с одной стороны представляю какую-нибудь спокойную картинку, типа, деревья во дворе. При этом постоянно рефлексирую - о чем я думаю? Если мысль перешла на что-то постороннее, то таким образом как бы обрываю ее и возвращаюсь к деревьям во дворе и к тому что я ни о чем не думаю. Продолжая на вдохе представлять позитив а на выдохе негатив.

Понятно, что знатоки духовных практик умеет делать такие и гораздо более сложные вещи гораздо лучше и профессиональнее. Но я как умею.

На этом этапе может тянуть начать засыпать (особенно если делать все это в кровати).

Доминирующим логическим соображением для меня на этом этапе является примерно вот какое. Я вообще рационал и атеист, но довольно очевидно (только в состоянии медитации, разумеется), что если бы мир был случаен, то в силу принципа хрупкости хорошего мы не просуществовали бы и минуту. Раз мы дожили до сих пор до седых волос, значит есть какая-то сила, которая это обеспечивает, вот на нее и можно полагаться.

На этом этапе мой собственный способ - я поднимаюсь или опускаюсь вниз в направлении подсознания на десять этажей. Очень постепенно (за 15-30 секунд этаж). При этом часто я представляю реальный многоэтажный дом где я жил в детстве и реальные этажи. Но это все не принципиально. Так или иначе, я представляю, что с уровня поверхности и повседневности я опускаюсь на один этаж вниз. Немного там задерживаюсь, и опускаюсь чуть глубже еще на один этаж вниз, проговаривая их номера. Так опускаюсь довольно глубоко на 10 этажей.

Ну а дальше, достигнув желаемого первого этажа, можно собственно, делать все что угодно. Мне нравится идея медитации "со внутренним учителем". В этом состоянии вы отвлечены от разных ситуаций и вы можете посмотреть на себя со стороны. Чего не можете сделать в обычном состоянии сознания. Вы можете задать себе и получить интуитивный и очень выверенный ответ на самые разные вопросы. Скажем, "что про меня думает Бренди?" Или "друг или враг ли мне Кришна?" Или "разумно ли говорить Шерри, что я знаю, что она PhD по математике?" Или "хочу ли я ехать на новый год в Марокко?" Вопросы могут быть самыми глупыми, но ответ получается интуитивный (без особой логики) но выверенный и рафинированный от нахождения внутри ситуации, то есть такой, который дал бы понимающий вас доброжелатель, смотрящий со стороны.

В последний раз когда я это делал, я обдумал несколько вопросов по жизни (настаивать ли мне на обсуждении mission statement кафедры? - ответ: этот стейтмент существует только в твоей голове; а что делать на работе вообще не важно). Помимо этих вопросов, меня интересовал вопрос об интуиции. Я попытался выяснить, получит ли нобелевскую премию Джон Гуденаф. Но ответ был что интуитивное знание нельзя формулировать в таком позитивистском ключе, оно тогда становится рациональным знанием. Об этом хорошо пишет Смирнов (который "великий шейх суфизма") - о неразвернутости интуитивного знания в субъект-предикатные конструкции. Вопрос: "Ну а все же, если я после Йом-Кипура включу компьютер и загляну в новости, узнаю ли я, что премию получил Гуденаф, или нет?" Ответ: "ты узнаешь нечто, что тебя обрадует, ты не будешь разочарован". Вопрос: "Правильно ли считать, что интуиция связана с невротизмом?" Ответ: "Какая глупость, нет конечно, нет ничего спокойнее и умиротвореннее, чем получение интуитивного знания".

Надо сказать, что последний ответ меня озадачил. Как только я вышел из медитации, для меня было совершенно очевидно и логично, что интуиция связана с невротизмом (и там, и тут боязнь сглазить, боязнь формулировки). Не знаю, что и думать.

После вы должны постепенно мысленно подняться на десять этажей наверх (хотя можно, наверно, этого не делать, но ритуал полезен), оказавшись на поверхности. Hу и можно открыть глаза. Или наоборот поспать.

Вот такой примерно опыт. Наверно, с точки зрения любителей и знатоков духовных практик - совершенно примитивный и грубый, но я уж как умею.

Ну и можно добавить, что после окончания поста первым делом я включил компьютер и полез смотреть, кто получил премию по химии. Ну и с чувством дежавю конечно прочитал, что Гуденаф, а как же.
Tags: esoteric
Subscribe

  • (no subject)

    1. Меня медитация и транс (как и другие способы работы с подсознанием) интересуют как возможность посмотреть на себя со стороны, но не в смысле…

  • (no subject)

    Согласно Карлу Юнгу, есть вертикальные причинные связи между событиями и есть горизонтальные - синхроничность. (Единственное, увлекаться поиском…

  • (no subject)

    Немного эзотерики в ленту. Если вы интересуетесь юнговской синхронией (это я тут с одной знакомой преподавательницей танцев из Питера обсуждал), то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments