מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Category:

dybr

Четыре танцевальных вечеринки на одной неделе - некоторый перебор даже для меня. Я отношусь к латиноамериканским танцам как к "простецкому" увлечению и хобби, это часть моей идентичности, но идея здесь во многом в том, чтобы упроститься и не ожидать от окружающих, что они станут со мной обсуждать с увлечением отличия галилеева принципа инерции от его же принципа относительности, или там различия между Витгенштейном и Гуссерлем во взглядах на роль математики и языка в естествознании.

Здесь - сладенькая поп-музыка, красивые люди. Положительные эмоции преобладают над негативом: обычно все всем рады, девушки отказывают редко, все улыбаются, довольны, дружелюбны. В клубах - ритмичная выключающая мозги музыка и мельтешащие огоньки. Плюс развитие координации движений; в западной цивилизации часто забывают, что мозг - не компьютер и не логическая машина, как сказала Татьяна Черниговская в одной из лекций, спинной мозг, нервная система - это продолжение нашего мозга. Координация движений, моторика важна.

В то же время, завести новых друзей, чтобы перенести танцевальное общение за пределы студии/клубов, мне пока не удалось. Все психологические рекомендации советуют, чтобы завести новых друзей, нужно завести хобби и там общаться с людьми. А как конкретно перевести людей из формата хобби (скажем, если вы их видите раз-два в неделю в студии или в клубе) в формат общения (телефонных разговоров, совместного распития пива и т.п.)? Все вам рады, все приветливо здороваются, никто не смотрит букой (за редкими исключениями, да и тех почти нет). Среди них есть исключительно общительные интроверты и холерики. Зафрендить на Фейсбуке - легко. Но позвать вас в гости / на вечеринку/ попить пива / поболтать - такого нет.

Про этом я достаточно внимательно вижу людей. Я вижу, у кого какие комплексы и мотивация - кто пришел на танцы знакомиться с противоположным полом, кто пришел бороться со своими комплексами, кто либерал, кто консерватор и так далее. Вижу англоязычного парня, который явно тренирует общение по методикам в духе сейлсмэна. Вижу одиноких разведенных мужиков, переехавших из другого штата, которым нравится дружить с молодыми женщинами. Вижу девушку из Гватемалы, которая приехала, учится и т.д. Вижу разведенную американку верхнего среднего класса, которая старается со всеми быть nice и вести светские разговоры. Вижу пожилых скучающиx супругов-американцев. Вижу общинных деятелей и "профессиональных латиносов", которые ходят на все мероприятия от латинской торговой палаты до фестивалей, помнят вас по имени и здороваются за руку. Вот милейшая молодая учительница-американка с тремя детьми, в прекрасной форме (выглядит на 10 лет моложе, чем на самом деле) и очень дружелюбная (интересно, почему муж бросил такую женщину?). Вот суровый бывший морской пехотинец, а ныне медицинский техник Хосе, интроверт, все про всех понимает, но больше молчит. Вот плохо говорящая по-английски немолодая Лупа (Гваделупа), два месяца назад она с удовольствием со мной танцевала, а теперь закорешилась с каким-то Педро и от него не отлипает, а со мной танцевать потеряла интерес. Вот высокомерные гламурные подружки Люси и Бритни, им со мной танцевать не интересно, но на ротации приходится (Люси с легким налетом азиатского разреза глаз, а у белой как Бритни Спирс Бритни, судя по фейсбуку, два темнокожих сына-близнеца). Вот худенькие тёмноглазые индийские красавицы, Прянка, Шобани, Мина - они разные, но одного воспроизводимого типажа и соц. слоя, и заранее примерно ясно, что они скажут. Ну уж про Бренди и других удивительных людей не говорю. Короче, люди меня интерeсуют.

То есть я, в принципе, теоретически понимаю, на какие рычаги можно с тем или иным человеком поднажать. Тем не менее остается какой-то психологический барьер, который отделяет переход к общению. Вот о том, как научиться его преодолеть, и хотелось бы слышать советы психологов, а не общие слова.
Subscribe

  • (no subject)

    Сальса, под которую мы в последнее время танцуем в Бембе с Илдемаром. Я не всегда чувствую ритм. Люди не понимают, что в сальсе ритм довольно…

  • Вчера на Стрелке

    Я тут есть (спойлер - в клетчатой рубашке) PS. На 1:08 - 1:12 там видно Диму и Кристину болтающих в сторонке, соучеников из студии Бембе.

  • (no subject)

    Хотел еше порассуждать про Аркадьева и редукционизм, но сейчас нет сил, потом напишу, а пока поставлю чтоб не забыть. Ну он вот рассматривает…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments