מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Запишу чтобы не забыть мысль, где-то у Парибка проскочила, что у ума две функции - осмысление и управление. Конечно, это соответствует вполне сциентистскому пониманию асимметрии прошлого и будущего (о прошлом мы имеем информацию, а будущее контролируем).

Для протокола цитата из Парибка;

"По замыслу онтология - знание о том, что необходимо есть, то бишь не может не быть. Но если необходимое понималось бы лишь как определенного важнейшего рода непременные объекты, то онтология оказалась бы пределом обобщения знаний научного типа, то есть не рефлективным знанием, а стало быть, вовсе не философией (как, для примера и сравнения, плоско-научное языкознание, в отличие от гумбольдтианства, не подозревает, что из факта говорения о языке на языке кое-что чрезвычайно важное должно последовать, в частности что разделение на "язык-объект" и "метаязык" - тщетное и трусливое, а потому и затея "аналитической философии" провальна). То есть философски требуется учитывать субъекта (СЕБЯ!), которому доступны /ясны или недоступны/ далеки непременные объекты. Однако простое эмпирическое знание о самих себе сообщает нам, что актуальная наличность чего бы то ни было для нас существенно ограничена - таково непременное свойство нашего внимания. И когда мы сильно заняты чем-то, что задним числом будем готовы счесть не онтологически значимым (например, идем по канату или поем сложную арию), то якобы онтологически значимого и непременного (сочтенного нами таковым в спокойной досужей обстановке) не заметно, оно отсутствует. Именно это сображение открывает возможность перехода от отжившего представления об онтологии как теории к такому, за которым будущее - к онтологии как методологии."

"Дополнение к вчерашнему об онтологии. Этот ход неизбежен при должном понимании идеи всеобщности, которая неотъемлема от замысла онтологии. А учет всеобщности требует не ограничиваться познанием, но включить и управление деятельностью. Ведь ум занимается равно и первым, и вторым. Однако при управлении сложной деятельностью ум не учитывает ( не до того ему!) какие-либо структуры онтологии, допустим удачные, но усмотренные и сформулированные в спокойной комфортной обстановке. А считать, что ум, занятый сложной деятельностью и успешно с ней управляющийся, отпал от существенного, было бы нелепо. Это бы вышло слабоумие выжившего из ума Платонова раба."
Tags: philosophic
Subscribe

  • (no subject)

    Некоторые френды и нефренды интересуются, получил ли я предложение работы из Израиля и собираюсь ли все-таки туда переезжать? Думаю, будет уместно…

  • (no subject)

    В американских университетах на отделениях инженерных и прикладных наук профессорско-преподавательский состав (faculty) нанимают на работу из…

  • около-ариэльские разговоры

    Поскольку на бирже последние дни все очень скучно, и поскольку замечательный ЭБ из Ариэля несколько встревожил меня вопросом, собираюсь ли я все же в…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments