מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Category:

Парибок еще отжог, отлично

Очень годно, все три поста:


1. "(пока только подозрение) Конструкция понятия личности в христианской философии - граница (см. соотв. понятие в "Науке логики") двойственности в точном индийском философском смысле. Отсюда и "неслиянность-нераздельность" , и непонимание таких индийских проблем, как соотношение сагуна и ниргуна."

2. "Более фундаментально мыслящего публикующегося философа В МИРЕ, чем Андрей Вадимович Смирнов, я не знаю. Он сделал шаг, перед которым остановился Гегель, а потом и все в Европе после Гегеля: решился понять всеобщее как особенное, релятивизировал то, что почти все считают философией как таковой, до западного субстанциалистского варианта философии. Его область интересов - стык и сопоставление оснвоположений двух логико-смысловых интуиций:
(1 = БЗ) западной субстанциалистской (индоевропейской по естественному языку, это древнегреческий, латынь, немецкий и др., с непременной наивностью в отношении к языку, что радикально отделяет Запад от Индии! ) и
(2= АА) процессуальной семитской (у А.В. Смирнова арабской по языку, но нисколько не сомневаюсь, что то же будет наверняка и с еврейским языком и мышлением).
Не могу заранее исключить, что я невольно несколько преувеличиваю значимость его работ, потому что сам занимаюсь давно именно этой темой, но на другом, дополнительном к его случаю, материале, прежде всего на стыке БЗ и ЮА рациональности и философии, привлекая также ДВ, хотя по вторичным источникам.
Но все же надеюсь, что не преувеличиваю.
И его практически никто из философского цеха не понимает: людям лень и им уютно в своей западной провинции (даже его должность директора института философии РАН вряд ли поможет ему, используя выражение Фихте, "принудить _косных сотрудников института_ к пониманию"). Не менее важный фактор, объясняющий отсутствие должной реакции на его работы, заключается в том, что философам практически всегда остро недостает лингвистической подготовки и специальных способностей лингвиста. Для англоязычных "аналитических философов" названная некомпетентность и глухота - вообще изначальна, это норма-как-катастрофа, с тех пор, как завелась аналитическая философия, а ее будущие адепты в ходе университетского образования перестали получать подготовку в греческом и латинском языках. Но и в Европе том Кассирера "Философия символических форм", посвященный языку, был важным и нужным явлением для философского сообщества, однако с позиции лингвиста содержал почти сплошь сведения из общего курса лингвистики, не более того.
Самая большая трудность, с коей я до сих пор не справился в освоении мыслей Смирнова - точно увидеть и определить, где граница совершенно корректной фундаментальной типологии "логик смысла" (выражение Смирнова) с двумя названными членами, а где такое рассмотрение непреднамеренно затрудняет возможность обобщения на остальные случаи, которыми занимаюсь уж я сам.
___
Работы многими почитаемого Бибихина на фоне трудов Смирнова - только лишь хорошая литература
"


3. "Меня время от времени посещает странное подозрение, что фундаментальная пара методологических понятий в индийской философии и вообще ЮА рациональности - sādhya - siddha ("осуществляемый -осуществленный"), как в БЗ - бытие и небытие, а в АА - явное и скрытое (захин и батын).
Трактаты, которые западный философ озаглавил бы "Доказательство бытия Господа Бога (или, допустим, атмана, или брахмана)", на санскрите есть, и они носят заглавия īśvara (/ātma/brahma)-siddhi. (т.е. "осуществление") Противоположность siddhi, "осуществления" - dūṣaṇa "порча". То, что я осуществил (siddham), например, сварил вкусный борщ, другой может испортить, например, бросить туда ложку соды. Есть трактаты с названием īśvaradūṣaṇa, что буквально переводится очень смешно, а именно "Порча Господа Бога", но для европейского философского ландшафта это означает, что автор опровергает бытие Бога. Мы в Индии не доказываем, что Бог есть (бытийствует) или что Бога нет (отсутствует), но что он осуществлен или не осуществлен (или даже не осуществим).
Для любителей сравнения с частным знанием: индийцы в философии программисты, а не математики
"
Tags: philosophic
Subscribe

  • (no subject)

    Любопытная статья про то, что скорость звука в твердых материалах ограничена величиной 36 км / с, точнее, V/c= alpha (m_e/2m_p)^1/2, где alpha -…

  • лытдыбр

    Получаю огромное удовольствие от того, что езжу на работу каждый день на троллейбусе №3 или на маршрутке К258 через Литейный мост и через весь…

  • Baelemos Bachata

    Хочу танцевать бачату. День без бачаты приводит меня к субдепрессии.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments