מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

dybr

До Сахары мы не доехали, доехали до берберского города Тингир на границе пустыни по ту сторону Атласских гор. Этот город сыграл определенную роль в филологии/лингвистике еврейских языков: здесь в 1950-е годы была записана пасхальная аггада на еврейско-берберском языке. Фактически единственный текст на этом языке (тамазигт или берберский вообще бесписьменный).

В городе есть касба (так в маленьких городках называется медина, т.е. старый город), в ней есть мелах (бывший еврейский квартал), в нем вроде бы мы даже нашли (на бегу в темноте) здание бывшей синагоги и кладбище (в плохом состоянии).

Пейзажи в горах замечательные. Завтра поедем в ущелье Тодра, в Уазуаз, потом обратно через Большой Атлас в Марракеш (ну, там я уже был в прошлом году).

Поездка в этом году отличается от прошлогодней. Мы были на севере (в Танжере, Тетуане, голубом городе в горах Шафшафуане, видели Гибралтар и Сеуту), в Сафре, заезжали в Эр-Рашидию. Подробно писать нет времени. Порт Танжер - до 1950х свободный город под международным управлением, столица хиппи и битников. Северная часть Марокко была испанская, не французская.

Вроде бы вижу здесь в Тингхире на небе Туманность Андромеды, но все же тускло (это город, не пустыня, засветка есть).
Subscribe

  • (no subject)

    На мой взгляд (это я все про трактат Аркадьева думаю), бесконечность возникает не в языке (с его потенциальной возможностью бесконечной рекурсии) а…

  • (no subject)

    Правильно ли я понимаю, что слово "Европа" происходит от финикийского слова для Запада, однокоренного с эрэв, маарав, Магриб и т.п.?

  • (no subject)

    Сформулирую все-таки мнение о трактате Аркадьева. Он заявляет, что сущность человека состоит "в конфликте между языком и доязыковой тенью…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments