מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:
Стал читать про иммунитет, потому что хотел разобраться все же в том, как это антигены в пептидных вакцинах взаимодействуют с эпитопами в первичном (денатурированном) состоянии. Конкретно, вот эта фраза и Википедии меня озадачила:

"Большинство эпитопов, распознаваемых антителами или B-клетками, представляют собой трёхмерные структуры на поверхности молекул антигенов, которые точно совпадают по форме и пространственному расположению электрических зарядов с соответствующими паратопами антител. Исключение составляют линейные эпитопы, которые определяются характерной последовательностью аминокислот (первичной структурой), а не пространственной организацией. Протяжённость эпитопа, который способен распознать B-лимфоцит, может достигать 22 аминокислотных остатков."

Про 22 попугая совсем непонятно (какая "протяженность" и третичной структуры?), но вот про линейные пожалуйста поподробнее.

В сети нашел украинский учебник иммунологии имени Сковороды: "Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды" http://dspace.hnpu.edu.ua/bitstream/123456789/762/1/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%28%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%29.pdf

Так он еще более бестолковый, чем Википедия! И нет там V(D)J-рекомбинации. В разделе про вакцины нет никаких мРНК и никаких пептидных вакцин. Латынина и то толковее учебника для ВУЗов.

Bообще загадки:

"Впервые встретив определенный антиген, Т-лимфоцит «запоминает» его и начинает делиться. Большая часть вновь Т-лимфоцитов вступает в реакцию с антигеном и с помощью перфорина уничтожает его. Это Т-лимфоцитыкиллеры (убийцы). Часть Т-лимфоцитов в реакцию не вступает и продолжают циркулировать с кровью, иногда всю жизнь. Это лимфоциты иммунологической памяти. В случае повторного контакта их с таким же антигеном они «узнают» его, начинают интенсивно делиться (пролиферировать), образуя большое количество Т-лимфоцитов-убийц, и уничтожают антиген."

Авторов, которые думают, что поставив слово в кавычки («запоминает», «узнают»), они что-то объяснили, нужно бить палками. Как запоминают-то? И запоминают или в кавычках?

Отдельно порадовало про адгезию:

"Адгезия. Акт адгезии включает две фазы: распознавание чужеродного объекта и прикрепление, или собственно адгезию. Адгезия фагоцита к объекту фагоцитоза происходит крайне медленно в том случае, если отсутствует предварительное специфическое распознавание чужеродных клеток."

Разве это акт? И для чего в учебниках физ. химии говорят про биоспецифические взаимодействия, лиганды и рецепторы? Или этот учебник для школьников? Адгезия включает распознaвание объекта? Или опять "распознaвание" в кавычках? Объясняемся метафорами, товарищи доценты, потому что до логического мышления еще не доросли? На мифологической стадии мышления, как люди неолита?
Subscribe

  • (no subject)

    Выступление Сальса-Сошиал (это в основном преподаватели), одна из пар там - Саша Кузьмин (с тату на руке, он меня не очень любил, я для него…

  • (no subject)

    1) Мне кажется, что эмпатия - это умение подстраиваться под собеседника. Но многие, видимо, разделяют это. Знаю женщин, которые считали себя…

  • (no subject)

    Читаю книгу М. Р. Гинзбурга про эриксоновский гипноз (есть в сети). Это научная книга, точнее учебник (очень обстоятельный) базового курса гипноза…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments