מכל מלמדײ השכלתי (duchifat) wrote,
מכל מלמדײ השכלתי
duchifat

Categories:

По поводу скандальной анти-израильской книжки Картера «Палестина: мир а не апартеид»

Поначалу резкая критика в адрес этой книжки со стороны еврейских организаций вызвали у меня некоторый скептицизм. Картер все же слишком крупная фигура, организатор Кемп-Дэвида и т.п., чтобы подозревать его в атиизраильских пристрастиях. Вполне нормальное название, я тоже против апартеида, за право и евреев и арабов проживать на всей территории Палестины (Страны Израиля, территории между Иорданом и морем, где расположен Израиль и арабская палестинская автономия). Об этом праве много говорил Ицхак Шамир (наверно, и до него тоже). Арабы могут жить в Яффо, Акко и Назарете, евреи могут жить в Хевроне, Эфрате и окрестностях Шхема.

В Израиле/Палестине действительно имеются элементы апартеида (раздельного проживания народов), когда евреи, христиане, мусульмане и друзы живут в разных городах или кварталах, ходят в разные школы, работают на разных фирмах и т.д. По мере гипотетического установления мира это разделение будет постепенно сходить на нет. Миру и ликвидации элементов апартеида пока препятствует расистская политика ряда исламистских и арабских националистических правительств, которые не признают право евреев на свое государство в Палестине. Апертеид - это проблема всего Ближнего Востока, где права человека не слишком развиты и индивидуум воспринимается прежде всего как член какой-то общины, а потом уже как индивидуум, отсюда и раздельная жизнь общин. Та же проблема разделения общин или апартеида гораздо острее в Ливане, не говоря уж о менее демократических странах. Короче, сам лозунг «Палестина: мир, а не апартеид» вроде бы возражений не вызывает.

Однако, услышал я как-то (пока ехал в машине) по NPR интервью с Картером, это была программа Таби-Смайли (афроамериканский час на NPR) и понял, что Картер сошел с ума. «Апартеид» интерпретировался чисто в определенном смысле как репрессивная политика властей ЮАР в 1970-80-е гг., а не как раздельное проживание народов, и интерпретировался как вина Израиля, а не культурной ситуации на Ближнем Востоке. Нкотороя ирония состояла в том, что ведущий-афроамериканец жаловался, что сопоставление ситуации палестинских арабов с ЮАР оскорбляет память африканцев, пострадавших от апартеида, а Картер оправдывался, что ничего такого не имел в виду. Картер сказал, что Лига Арабских Стран готова признать Израиль и принять его в свои члены наравнe с арабскими странами, что Хамас готов признать Израиль и много раз предлагал с ним перемирие и прочие очень странные и неадекватные вещи.
Tags: politics
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Путин нахамил Байдену (или какому-то журналисту?), процитировав слова Остапа Бендера "обращайтесь во Всемирную лигу сексуальных реформ". Это в ответ…

  • The Peril of Politicizing Science

    Насчет статьи химика Крыловой, американского профессора донецко-московско-иерусалимского розлива, не могу понять, почему так много людей жалуется на…

  • (no subject)

    В молодости (ну, лет в 35) я думал, что с возрастом меня все больше будет интересовать религия, со временем стану религиозным. Еще я думал, что…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments